Функции единого расчётного центра

Функции единого расчётного центра

Помимо доходов люди несут и расходы в виде налогов и
различных платежей. Единый расчетно-кассовый центр ЕРКЦ уведомил про возможный возврат
издержек за вмененный доход. Попытаемся получить эти деньги!

Единый расчетно-кассовый центр ЕРКЦ

Описанные сайты:

  • erkc-ep.inet-compens.xyz;
  • erkc-hd.inet-compens.xyz.

Для начала закроем глаза на те суммы, что указаны на странице. Попробуем разобраться, за что их вообще предлагают. Платеж обозначен, как возврат издержек за вмененный доход.

Сайт налоговой службы говорит, что ЕНВД (единый налог на вмененный доход) взимается только с компаний и предпринимателей. Мы являемся частным лицом, как и большинство посетителей сайта.

Никакого отношения к подобному налогу не имеем!

Благодаря информации от налоговой или базовым знаниям законодательства можно распознать, что Единый расчетно-кассовый центр ЕРКЦ обман. Предлагают возврат налогов, с которыми обычный человек вообще не связан. Суть такая же, как в лохотроне Центр Возврата Денежных Компенсаций. Не ведитесь на щедрые обещания мошенников!

Функции единого расчётного центра

Если не хотите разбираться в нюансах налогового
законодательства, посмотрите на другие ляпы, выдающие развод Единый расчетно-кассовый
центр ЕРКЦ с головой:

  • Такую важную информацию, как сумма платежа, пишут на главной странице;
  • Всем показывают одинаковые реквизиты плательщика, одну и ту же сумму (129 419 рублей);
  • У сайта есть полная копия, размещенная по другому адресу. Это сделано на случай блокировки одной из них за мошенничество;
  • Организации ЕРКЦ не существует. Тоже легко проверить самостоятельно.

Также не забываем, что у всех реальных финансовых и
государственных структур обязательно указываются контактные данные, лицензии.
Здесь этого нет, сайт создан на скорую руку.

Будьте внимательны, чтобы не стать жертвой обмана. Выбирайте Проверенные курсы, которые уже помогают людям зарабатывать. Попробуйте прямо сейчас!

Возврат издержек за вмененный доход

Жадный до денег человек легко придумает оправдание всем
неточностям, которые видит на нечестных площадках. Вот только даже если
предположить, что вам по ошибке пришло чужое уведомление, это не объясняет,
почему данные показывают не в личном кабинете. И вполне логично, что у
постороннего не было бы возможности зайти в него без логина и пароля.

Создатель лохотрона Единый расчетно-кассовый центр ЕРКЦ
использовал самые простые уловки вроде электронного чека и звучного названия.
Но внимательный человек сразу увидит, что помимо них схожести с настоящим государственным
сайтом нет. Деньги в системе отсутствуют, все платежи идут только жулику в
карман.

Функции единого расчётного центра

Попробовали получить возврат издержек за вмененный доход,
используя сайт ЕРКЦ:

  • Открыли главную страницу с нескольких устройств.
    Убедились, что всем показывают одну и ту же информацию;
  • Зашли в систему с помощью пароля, который она
    нам сама же и выдала. Полный бред;
  • Сообщают, что сегодня истекает срок подачи
    заявки. Программа ежедневно обновляет дату – вчера стояла совершенно другая;
  • Смотрим блок с ми. Из якобы 248 видим
    только 11. Остальные жулик писать поленился;
  • Нажали еще одну кнопку, а после посмотрели
    появившуюся выписку с привлекательными цифрами выплат;
  • Заказываем вывод средств на карту;
  • «Специалист» компании пишет сообщения в чате.
    При обновлении страницы он отправляет их заново. 100% доказательство, что
    переписка фейковая;
  • Требуют оплатить пошлину в размере 500 рублей.

Функции единого расчётного центра

Реальные пошлины оплачиваются по выставленному счету. Единый
расчетно-кассовый центр ЕРКЦ явный лохотрон. Не дайте себя обмануть.

Рекомендуем выбирать Проверенные курсы по заработку, а не тратить деньги впустую. Полезная информация доступна всем желающим. Изучите ее!

Функции единого расчётного центра

Единый расчетный центр коммунальных платежей — основные функции

Чтобы по максимуму упростить операции, связанные с оплатой коммунальных услуг обычными гражданами, им дается возможность использовать много разных доступных и очень удобных вариантов проведения оплаты.

Одним из методов является использование такой оптимальной функции, как единый расчетный центр коммунальных платежей.

На данный момент она является одной из самых удобных и действует практически во всех крупных городах РФ.

В данной статье можно найти ответы на вопросы, что собой представляет подобный расчетный счет и как осуществляются платежи через подобный сервис.

Нормативная база

Многочисленные вопросы, прямо касающиеся проживания на участке государственной или частной недвижимости, обозначены в современном ЖК, в статье 153. Основной информационной составляющей данной статьи является обязанность своевременно оплачивать предоставляемые коммунальные услуги. В перечень по установленному стандарту входят такие расходы, как:

  • Электричество.
  • Вода.
  • Газ.
  • Водоотведение.
  • Уборка бытовых отходов.
  • Обустройство придомовых участков.
  • Обеспечение осветительными приборами.
  • Техническое обслуживание лифта.
  • Поддержание имущества в должном состоянии.
  • Периодические ремонтные капитальные и текущие ремонтные работы.

Одновременно с этим при проведении собрания собственников недвижимости на территории здания нередко принимается решение относительно того, чтобы внести в стандартную квитанцию разного плана расходы, которые могут потребоваться для оплаты таких дополнительных услуг, как интернет, охрана, телевидение и охранные услуги.

Что такое единый расчетный центр?

Данный единый расчетный центр специально создавался для обеспечения максимально полноценного соблюдения современного законодательства, которое касается проведения многочисленных расчетов между такими объектами, как управляющие компании, поставщики и владельцы жилья. Данная форма современного обслуживания осуществляется с применением всех возможных современных информационных технологий.

Среди основных ключевых направлений, которые выполняются сотрудниками центра, можно отметить следующие виды и категории деятельности:

  1. Корректное начисление платежей за предоставление коммунальных услуг со стороны физических лиц.
  2. Организация доставки специализированной платежной документации, на основании которой осуществляется плата за потребляемые услуги.
  3. Тщательная обработка информации относительно всех перечисляемых платежей за оказанные коммунальные и иного плана услуги. На основании данных операций формируется необходимая отчетная форма.
  4. Распределение денежных активов на основании представленных банками реестров с последующей отправкой нужной информации в управляющие компании.
  5. Перевод денежных средств тем организациям, которые занимаются поставкой энергетических ресурсов и разного плана коммунальных услуг.
  6. Подготовка документов, необходимых для ведения учета и регистрации физических лиц.
  7. Граждане имеют возможность получить консультационную помощь в любом из территориальных отделений.

Для обеспечения максимального удобства обычным гражданам на данный момент предоставляется большое количество специальных территориальных отделений. Многочисленные единые расчетные центры оснащены самыми современными технологиями.

Основные функциональные обязанности

Основная деятельность расчетных центров отличается многогранностью и подразумевает под собой одновременно несколько видов и категорий деятельности. Среди самых преимущественных из них можно отметить:

  • Начисление населению платежей.
  • Рассылка платежных квитанций.
  • Проведение расчетных операций с многочисленными управляющими компаниями.
  • Прием населения по самым разным вопросам, напрямую связанным с расчетами и оплатой потребляемых услуг.
  • Проведение профилактических и информационных работ, связанных с обеспечением высокого уровня мотивации для оплаты долга со стороны тех, кто отказывается производить оплату.
  • Информирование собственников относительно порядка начисления стоимости за предоставленные услуги.
  • Подача официальных заявлений в суд для взыскания задолженности с граждан за те или иные коммунальные услуги и строго в принудительном порядке;.
  • Обход должников с целью взыскания задолженности.

Одним из основных преимуществ работы подобных организаций для обычных граждан является возможность оплаты услуг без начисления дополнительной комиссии. Оплату услуг можно производить в режиме онлайн, сэкономив огромное количество времени.

Особенности начисления квартплаты в 2020 году

Порядок начисления квартплаты и платежей на коммунальные услуги прямо зависит от установленных в той или иной области тарифов. Также имеет значение наличие в жилье плательщика установленных индивидуально приборов учета.

Если подобные счетчики установлены, сумма платежей будет устанавливаться строго в соответствии с теми тарифами, которые устанавливаются за каждую единицу потребляемых активов.

Оплата за ремонт здания и использование общедомового имущества осуществляется в отдельном порядке.

Это касается и распространяется на большинство современных многоквартирных домов. Отдельно осуществляется оплата за освещение общественных зданий, лифт и иные системы.

Содержание квитанций

Обычная платежная квитанция, назначенная за коммунальные услуги, отражает следующую информацию:

  1. Список оказываемых услуг, что предоставляются плательщику во время расчетного месяца.
  2. Норма потребления ресурсов, установленная на территории определенного региона.
  3. Размер оплаты по каждой услуге.
  4. Сумма выплаты, что требуется от собственника за потребленные в определенный период ресурсы.

Документ должен содержать в своем составе информацию, которая касается плательщика, общей площади объекта недвижимости, а также возможности получения специализированных льгот.

В платежки также вносится дополнительная информация относительно оплаты коммунальных услуг. Это касается индивидуального добровольного страхования или временного перерыва в оплате коммунальных услуг.

Довольно часто указывается информация относительно получателя платежей за ресурсы. Как правило, это банк или иная уполномоченная компания.

Получить квитанцию на руки можно посредством стандартного почтового отправления, личного обращения или через интернет.

Правила взыскания долга

Одним из основных направлений современных расчетных центров является прием платежей от населения и предъявление претензий к лицам, которые не оплачивают коммунальные ресурсы. Полномочия подобных центров распространяются на широкую сферу действия вплоть до разбирательства через суд.

Перед применением тех или иных жестких мер, специалисты расчетного центра стараются донести до неплательщиков информацию по образовавшемуся долгу. При формировании подобных обращений собственникам представляется перечень вариантов погашения задолженности.

Если со стороны должника не последует никакой реакции, он получит официальную претензию, где будет указана обязанность по оплате задолженности на грядущий месяц. Если отсутствует реакция, квартиру неплательщика могут на законном уровне отключить от тех коммунальных услуг, по которым образовалась задолженность. Далее все вопросы будут рассматриваться через суд.

Иск в суд подается, если неплательщик отказывается идти навстречу сотрудникам центра при их попытке решить проблему в досудебном порядке.

Заключение

Главным преимуществом использования услуг современных расчетных центров является проведение платежных операций в максимально короткие сроки. При этом плательщики не тратят время на ожидание, пока деньги будут отправлены в нужную управляющую компанию. Кроме того, проведение платежей через центр является очень выгодным, так как не начисляется дополнительная комиссия.

Функции единого расчётного центра Функции единого расчётного центра

Основные функции и организационно-правовая форма расчетных центров

В последнее время вопросы деятельности организаций, осуществляющих расчет и начисление платежей населения за жилищные и коммунальные услуги, широко обсуждаются на страницах периодических изданий, форумах, конференциях, семинарах и круглых столах. Данной публикацией авторы открывают цикл статей посвященных этой теме.

Причины появления расчетных центров

Преобразования в жилищной и коммунальной сфере, начатые в последние годы ХХ в., привели к существенной реорганизации всей системы управления жилищным фондом. На рынке предоставления жилищных и коммунальных услуг (далее – ЖКУ) появились организации, имевшие узкую специализацию.

К ним можно отнести службы заказчика, специализирующиеся на управлении жилищным фондом, подрядные организации, исполняющие работы по обслуживанию, капитальному ремонту жилых многоквартирных домов, организации, исполняющие специальные работы на жилищном фонде, осуществляющие функции по расчету и начислению платежей населения, энергосервисные организации и др. Появление таких организаций является важнейшим достижением периода реформ

Первые расчетно-кассовые центры образовались в 1995 г. Они являлись порождением административной системы управления и следствием несбалансированной тарифной и финансовой политики органов местного самоуправления.

Тарифы на жилищные и коммунальные услуги, устанавливаемые органами местного самоуправления, не обеспечивались реальным финансированием.

Это не позволяло жилищным управляющим организациям нормально осуществлять свою деятельность, давало повод не полностью исполнять свои обязательства перед поставщиками коммунальных ресурсов и иными подрядчиками.

Читайте также:  Реструктуризация долга за коммунальные услуги

В свою очередь контрагенты управляющих организаций не имели возможности платить по своим обязательствам (например, организациям большой энергетики), те не могли покупать газ и т. д., что вызвало кризис неплатежей, который проявился волной забастовок прошедших в различных городах России.

Кризис неплатежей подтолкнул органы местного самоуправления к принятию мер по административному (внедоговорному) перераспределению платежей населения между всеми участниками производства и предоставления жилищных и коммунальных услуг.

Для решения указанных задач и были созданы первые организации по начислению платежей населения за ЖКУ.

Эти организация имеют различные наименования: расчетно-кассовые, расчетные, информационно-расчетные, информационно-аналитические, вычислительные и иные центры (далее – РЦ), при этом их всех объединяет основное направление их деятельности.

Органы местного самоуправления при помощи РЦ установили практически полный контроль за финансовыми потоками в ЖКХ.

Этот способ достижения финансового равновесия между организациями ЖКХ являлся административно-принудительным по воздействию на всех хозяйствующих в отрасли субъектов.

Расчетные центры, создававшиеся по инициативе органов местного самоуправления как отдельные организации или структурные подразделения жилищных управляющих организаций, уже в первый год своего существования принесли определенные положительные результаты.

Внедрение единых счетов-квитанций упростило процедуру ежемесячного перерасчета платежей населения за ЖКУ, снизило издержки по перерасчету. Жилищно-эксплуатационные, специализированные и коммунальные организации стали получать заработанные ими средства в более полном объеме.

Создание РЦ в системе жилищно-коммунального хозяйства было предопределено сущностью административной системы управления отраслью, которая строилась исключительно на административных принципах и вступала в противоречие с гражданско-правовой сущностью платежей населения за ЖКУ.

В это время доминировала безденежная система расчетов администраций муниципальных образований по своим обязательствам (система взаимозачетов). Население же оплачивало ЖКУ на основании договоров найма или договоров технического обслуживания жилищным управляющим организациям «живыми» деньгами.

Эти платежи составляли значительную долю в общем объеме финансирования, поэтому контроль над платежами населения приобрел для администраций приоритетное значение. В ряде городов контроль осуществлялся с использованием административных рычагов.

Жилищные управляющие организации ежедневно докладывали в администрацию города о том, сколько поступило средств на расчетный счет, а из администрации города поступало указание, кому и сколько средств необходимо перечислить. Следует заметить, что такая система сохранилась в отдельных муниципальных образованиях и сегодня.

По сути, создание РЦ стало юридическим закреплением за администрациями муниципальных образований права распоряжаться платежами населения за ЖКУ, откатом от паритетных экономических отношений. Приоритет регулирования экономических отношений субъектам отношений по предоставлению ЖКУ был смещен от гражданско-правовых методов в сторону административных.[1]

В настоящее время политические и экономические условия изменились, практика неплатежей вышла из употребления, повсеместно налажена система договорных отношений между жилищными и коммунальными организациями, в большинстве городов бюджетное финансирование осуществляется в соответствии с имеющимися обязательствами.

Органы местного самоуправления навели порядок в финансовых взаимоотношениях отрасли. Стало очевидным, что в новых условиях экономические отношения между субъектами предоставления и потребления ЖКУ должны сместиться в сторону гражданско-правовых методов, а также должны измениться роль и место РЦ в системе ЖКХ.

Направления деятельности РЦ

Начисление платежей

Функции РЦ в муниципалитетах очень разнообразны. Основной, несомненно, является начисление потребителям платежей за ЖКУ.

Следует отметить, что величина платежа за ЖКУ зависит от множества факторов: качества предоставляемых ЖКУ; нормативов их предоставления; величин установленных тарифов и ставок, которые меняются достаточно часто; объема предоставленной социальной помощи (льготы, субсидии); начисления неустоек (пени).

Начисление платежей за ЖКУ в таких условиях требует компьютеризации. При этом, чем больше муниципальное образование, тем более современным должно быть компьютерное оборудование и программное обеспечение.

В настоящее время все РЦ, созданные как самостоятельные юридические лица и существующие как структурные подразделения управляющих жилищных организаций или специализированных расчетных организаций, оснащены вычислительной техникой, что позволяет значительно снизить расходы по начислению платежей.

Единый расчетный центр коммунальных платежей — основные функции

Единый информационно-расчетный центр, сокращенно ЕИРЦ (в некоторых регионах используется аббревиатура ЕРЦ), представляет собой учреждение, созданное с целью обеспечения координации и централизации расчетов по коммунальным платежам.

В этой организации аккумулируется информация от организаций-поставщиков коммунальных услуг, инженерных служб и на ее основании производится расчет общей суммы платежей за коммунальные src=»https://okommunalke.ru/wp-content/uploads/2018/04/eirts-e1522666266794.jpg» class=»aligncenter» width=»600″ height=»399″[/img]

Прямые договоры между ЕИРЦ и потребителями не заключаются. Формирование начислений платы производится учреждением на основании договоров, заключенных с поставщиками коммунальных услуг и управляющими организациями.

Важно знать! «ЕИРЦ не вправе осуществлять списание задолженности по уплате коммунальных платежей, так как не является стороной по договору с потребителем. Однако поставщик коммунальных услуг может поручить ЕИРЦ направлять гражданам уведомления о наличии такой задолженности.»

Такая схема работы должна способствовать выстраиванию четкой системы взаиморасчетов между потребителями и поставщиками услуг, в результате четко фиксируется статус ЖКХ, УК и ТСЖ как поставщиков, а не должников. Однако это не значит, что единый расчетный центр выступает исключительно в роли платежного агента, объем его обязанностей значительно шире.

Вопросы и ответы

Я военнослужащий. 20.03.16г.из ЕРЦ (Москва) на имя Ком.части пришло письмо с указанием того что мне, в связи с недостоверным вводом подчиненными ему должностными лицами сведений в единую базу данных информации о размерах окладов ден.содержания, ежемесячных и иных выплат ден.

довольствия, а также в связи с отсутствием контроля за исполнением приказов ком.части должностными лицами мне была произведена переплата доп.выплат денежного довольствия с 01.2014г. по 06. 2020г.

Теперь ЕРЦ требует вернуть эти неположенные мне выплаты, либо написать рапорт на имя Руководителя ЕРЦ с просьбой ежемесячного удержания с моего ден. довольствия определенного » % » в счет погашения этой переплаты(задолженности).

В случае моего отказа вернуть этот долг сообщают что вернут через Суд в принудительном порядке и с процентами. Почему я остался крайним и должен теперь нести финансовые потери, моральные издержки и т.д.

Если я правильно понимаю, то со стороны этих должностных лиц было нецелевое использование бюджетных средств связанное с недобросовестным, халатным отношением к выполнению своих служебных обязанностей как минимум, а это уже из области УК РФ. Имеет ли право ЕРЦ на подобные действия ? Как быть в этой ситуации ? Эксперт:

  Что будет, если отказаться от одобренной ипотеки в Сбербанке

Денежное содержание, которое Вы получили в «повышенном объеме» по причине нерадивости работников ЕРЦ является неосновательным обогащением.

В соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением ряда случаев, предусмотренных статьей 1109 Гражданского кодекса РФ. Так не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

Недобросовестности с Вашей стороны нет. Счетной ошибки тоже нет, так как исходя из письма ЕРЦ переплата стала возможна ввиду следующего:

в связи с недостоверным вводом подчиненными ему должностными лицами сведений в единую базу данных информации о размерах окладов ден.содержания, ежемесячных и иных выплат ден.довольствия, а также в связи с отсутствием контроля за исполнением приказов ком.части должностными лицами

Таким образом исполнитель письма сам указал на виновника, по вине которого, причинен материальный ущерб. Он и должен отвечать. вы тут ни при чем. Суд иск ЕРЦ о возврате неосновательного обогащения не удовлетворит.

Удачи.

Подскажите, пожалуйста, есть ли сейчас хоть какой-нибудь, но конкретный НПА, регулирующий отношения между ЕРИЦ и плательщиком. И где-нибудь вообще прописаны сроки для ответа на письмо плательщика о проведении сверки оплаты.

Эксперт:

Данные правоотношения регулируются Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г.

N 307 «О порядке предоставления коммунальных исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Эксперт:

Ольга!

Обязанности юридического лица, предоставляющего потребителю коммунальные услуги.установлены Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее- Правила).

В силу пп. Р п. 31.

Правил Исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды;

То есть, уполномоченная организация обязана предоставить Вам запрашиваемую информацию в течении 3-х дней.

КРоме того, если речь идет о городе Москве, то действуют следующие НПА.

Порядок работы ЕИРЦ установлен Постановлением Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 617-ППДата: 29.07.03Номер: 617-ПП О работе Единых информационно-расчетных центров (ЕИРЦ) и мерах по совершенствованию их деятельности.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРа МОСКВЫ 25 июня 2002 г. N 476-ПП О СОЗДАНИИ ЕДИНЫХ ИНФОРМАЦИОННО-РАСЧЕТНЫХ ЦЕНТРОВ ( далее- Постановление №476).

  • Соглансно п.3 Постановления №476 на ЕИРЦ возложено выполнение следующих функций:
  • — формирование и организация доставки жителям единого платежного документа, обобщающего начисления поставщиков жилищнокоммунальных и прочих услуг и ресурсов, с учетом действующих льгот и субсидий, а в дальнейшем — адресных субсидий;
  • -организация приема населения, позволяющего жителям получать информацию о всех предоставленных жилищно-коммунальных и прочих услугах, начислениях и оплате за них (единое окно);

— оформление запрашиваемых населением документов, справок, выписок и т.д., а также формирование пакета документов для предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Правомочность деятельности информационно-расчетных центров в сфере ЖКХ | ЖКХ: ОТКРЫТАЯ ТРИБУНА

.

.Б.Вифлеемский д. э. н.,

директор Центра экономики образования

Правомочность деятельности информационно-расчетных центров в сфере ЖКХ

С целью оптимизации расчета платы за коммунальные услуги создаются специализированные организации — информационно-расчетные центры, которым управляющие компании передают функции по расчету, начислению и взиманию платы за жилищно-коммунальные услуги. Насколько правомерно создание таких организаций и передача им данных функций с учетом требований жилищного законодательства?

В ряде крупных городов, в которых работают несколько управляющих компаний (причем, как правило, на базе ранее существовавших муниципальных предприятий — дирекций единого заказчика), функции начисления, расчета и взимания платы за коммунальные услуги и содержание жилья централизуются, для чего создаются специализированные юридические лица — информационно-расчетные центры. С такими центрами управляющие компании заключают договоры, в соответствии с которыми первые производят начисление текущих платежей и предоставляют счета на оплату собственникам помещений в многоквартирных домах, обслуживаемых управляющими компаниями, а также принимают платежи от населения.

При этом управляющие компании предоставляют информационно-расчетным центрам списки многоквартирных домов в разрезе лицевых счетов, которые содержат различные данные о гражданах, в том числе Ф.И.О., дату и место рождения, адрес. Можно констатировать, что такие действия управляющих компаний являются грубым нарушением действующего федерального законодательства.

  • Согласно ст. 3 Закона о персональных данных персональные данные — это любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе:
  • — фамилия, имя, отчество;
  • — год, месяц, дата и место рождения;
  • — адрес;
  • — семейное, социальное, имущественное положение;
  • — образование;
  • — профессия;

— доходы и т.д.

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

При этом в соответствии со ст. 7 Закона о персональных данных операторами и третьими лицами, получившими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться их конфиденциальность.

В силу п. п. 4, 10 ст.

3 Закона о персональных данных конфиденциальность персональных данных — обязательное для соблюдения оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространение без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

Распространение персональных данных — действия, направленные на передачу персональных данных определенному кругу лиц (передача персональных данных) или ознакомление с ними неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение их в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом.

С момента заключения договоров информационно-расчетными центрами с управляющими компаниями первые осуществляли ведение лицевых счетов на основании персональных данных граждан, переданных управляющими компаниями, что противоречит вышеуказанным требованиям закона.

Согласно ст.

162 ЖК РФ между собственниками жилых помещений и управляющей организацией заключается договор управления многоквартирным домом, в котором в том числе должен быть указан порядок внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Передача функций, связанных с начислением, приемом и учетом платежей, иным организациям ЖК РФ не предусмотрена и требует обязательного получения согласия субъектов персональных данных на сопутствующую передачу таких данных.

Кроме того, деятельность информационно-расчетных центров в сфере ЖКХ нарушает и нормы жилищного законодательства.

Заключенные между информационно-расчетными центрами и управляющими компаниями договоры являются возмездными и предусматривают оплату услуг по совершению действий по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, по сбору платежей. Вместе с тем в соответствии с п. 7 ст.

156, п. 7 ст. 155 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений и плату они вносят управляющей организации.

Таким образом, заключение управляющими компаниями с информационно-расчетными центрами договоров на совершение действий по начислению, учету и приему на расчетный счет центров денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, является неправомерным и нарушает жилищное законодательство.

В отдельных регионах данные нарушения федерального законодательства уже стали предметом судебных разбирательств. В частности, Решением Октябрьского районного суда г. Омска от 24.06.

2008, которым рассмотрено гражданское дело по иску общественной организации, специализирующейся на защите прав потребителей, в интересах неопределенного круга лиц к двум управляющим компаниям и информационно-расчетному центру, была признана противоречащей действующему законодательству передача управляющей компанией функций по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги центру без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах. Заключенные договоры предусматривали передачу центру персональных данных всех жителей в нарушение требований Закона о персональных данных, который запрещает распространение таких данных без согласия граждан.

По условиям договоров на совершение действий по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, управляющие компании поручают информационно-расчетному центру производить действия по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги согласно перечню услуг по содержанию и ремонту жилья. При этом плата за услуги, удерживаемая центром с управляющей организации, устанавливается в размере 3% от каждой перечисленной центром с целевого счета суммы платежей потребителей.

Материалами дела подтверждено, что заключенные управляющей компанией и центром соглашения предусматривали предоставление списка домов в разрезе лицевых счетов с указанием типа благоустройства, высоты потолков и этажности.

При этом лицевые счета содержали персональные данные жильцов домов, в том числе: фамилия, имя, отчество, дату и место рождения, адрес, семейное положение. Суд указал, что в соответствии с п. 1 ст.

7 Закона о персональных данных операторами и третьими лицами, получившими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться их конфиденциальность.

В судебном заседании было установлено, что с момента заключения договоров информационный центр осуществлял ведение лицевых счетов, поквартирных карточек учета и карточек регистрации и выдачу их гражданам на основании персональных данных граждан, переданных управляющими компаниями, что противоречит требованиям закона.

Суд сделал вывод, что заключение управляющими организациями с информационно-расчетным центром договоров на совершение действий по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, является неправомерным. Также он указал, что в нарушение норм федерального законодательства функции, связанные с регистрацией граждан, были переданы управляющими компаниями информационному центру.

  1. Поэтому суд признал противоправными действия ответчиков (управляющих организаций и информационно-расчетного центра) в части передачи функций по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги, передаче и обработке персональных данных без согласия граждан, передаче функций по регистрации места жительства граждан.
  2. Последствия данного судебного процесса в Омске таковы:
  3. — управляющие организации и информационно-расчетный центр пришли к соглашению о расторжении договора на совершение действий по начислению и учету денежных средств, уплачиваемых населением за жилищно-коммунальные услуги;
  4. — советом директоров информационно-расчетного центра было принято решение о вынесении на собрание акционеров общества вопроса о ликвидации компании, в дальнейшем собрание акционеров поддержало решение о ликвидации.

А.Б.Вифлеемский д. э. н., директор Центра экономики образования

Правомочность деятельности информационно-расчетных центров в сфере ЖКХ «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, № 11

Подписано в печать 06.11.2009

Правомочность деятельности информационно-расчетных центров в сфере ЖКХ (А.Б. Вифлеемский, «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», N 11, ноябрь 2009 г.)

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/5811634/#ixzz3zUMeOznz

 опубликовал 

Вениамин Маркуц

Важные преимущества Единого расчетного центра

Московский областной единый расчетный центр был создан в июне 2013 года, когда Правительство области поставило задачи создать унифицированную и понятную систему расчетов за ЖКХ, а также остановить рост задолженности управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями.

«МосОблЕИРЦ» взял на себя функции платежного агента (в рамках Федерального закона ФЗ-103 от 3 июня 2009 г.

«О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»), предоставив возможность управляющим компаниям полностью сосредоточиться на текущем обслуживании и ремонте жилого фонда.

 Более чем на 75% ООО «МосОблЕИРЦ» принадлежит государству в лице  ПАО «Мосэнергосбыт» и  ГУП МО «Коммунальные системы Московской области».

По состоянию на март 2017 года компания обслуживает 1 миллион 960  тысяч лицевых счетов (или 70%  всех региональных лицевых счетов физлиц за ЖКУ).

Важное преимущество Единого расчетного центра — существование единого современного биллинга, единой базы начислений выводит жителей из потенциальных «заложников» управляющих компаний.

Даже если происходит смена УК, базы данных по лицевым счетам остаются в расчетном центре, порядок и корректность начислений не нарушаются.

«Без единого оператора по приему платежей – такого, как МосОблЕИРЦ — рынок управляющих компаний цивилизованным стал бы еще не скоро», — подчеркнул заместитель председателя Правительства Московской области Дмитрий Пестов.

Еще одно ключевое преимущество МосОблЕИРЦ заключается в том, что расчетный центр обеспечивает порядок в финансовых потоках отрасли.  Уходят в прошлое многомиллионные долги  жителей и управляющих компаний, создана  надежная и прозрачная система расчетов.

Не секрет, что зачастую поступившие от граждан финансовые средства недобросовестные управляющие компании держали на собственных счетах и по собственному усмотрению в произвольных объемах распределяли их по поставщикам ресурсов.

Это создавало определенные риски, когда, например, в разгар холодов ресурсник — теплоснабжающая организация — мог отключить доступ потребителей к услуге за неуплату, при том, что граждане исправно платили по счетам.

С приходом МосОблЕИРЦ принцип распределения финансовых средств в отрасли изменился. Расчетный центр берет на себя функции платежного агента, производит начисления по ЖКУ, принимает деньги от населения и, согласно закону, в течение суток «расщепляет» их до тарифной составляющей, то есть распределяет по поставщикам ресурсов, минуя счета организаций — посредников.

А управляющая компания, таким образом, получает возможность сосредоточиться на своей основной деятельности – обслуживании жилого фонда.

Кроме того, сотрудничество с МосОблЕИРЦ позволяет управляющим компаниям  снизить расходы на организацию начислений по ЖКУ:  издержки на юристов, экономистов, бухгалтеров; на печать и доставку платежных документов; на содержании и аренду помещений под кассовый центр; на услуги инкассации.

Компания прошла период становления и в настоящий момент сосредоточилась на нескольких главных задачах.

Первая — повышение качества услуг для клиентов.  Утвержден  стандарт «15/15», который  предполагает, что гражданин должен тратить на посещение офиса «МосОблЕИРЦ» не более 15 минут, а очередь на обслуживание не должна превышать 15 человек.

В случае увеличения числа посетителей в  кассовом  центре туда направляется резервный мобильный офис.

В числе стандартных опций МосОблЕИРЦ –    электронная система управления очередью, наличие терминалов самообслуживания, видеомониторинг загруженности клиентского зала, консультативная и информационная помощь.

Все более востребованными становятся  электронные сервисы, которые позволяют жителям не ходить в офисы расчетного центра, экономить время и силы,  дистанционно оплачивая  ЕПД и передавая показания счетчиков. Сегодня в Личном кабинете клиента зарегистрировано более 260 тысяч лицевых счетов. Мобильными  приложениями расчетного центра пользуются порядка 40 тысяч человек.

Вторая задача  — обеспечить качественный переход абонентов Московской области на новый формат Единого платежного документа (утверждён Постановлением Правительства Московской области от 20.09.2016 № 679/30), понятный и удобный для прочтения.

Третья задача расчетного центра – держать стабильно высоким уровень собираемости платежей, не ниже 95 процентов. 

 «Качество обслуживания и собираемость платежей – ключевые показатели нашей деятельности.

Мы ведем работу по взысканию дебиторской задолженности, готовим претензии, исковые заявления, обзваниваем неплательщиков, заключаем договоры рассрочки платежей, — говорит Ольга Роганова, Управляющий директор «МосОблЕИРЦ».

—  Собранные в полном объеме средства за оказанные услуги – это не только исполнение финансовой дисциплины. Это — основание для повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и содержания домов, своевременного ремонта и внедрения  нового оборудования и новых коммуникаций».

Следующая задача – обеспечить надежное и быстрое доведение финансовых средств, внесенных жителями за потребленные жилищно-коммунальные услуги, поставщикам ресурсов.

«Все собранные МосОблЕИРЦ денежные средства сразу же попадают к поставщикам услуг – ресурсоснабжающим организациям.

Это и есть главный принцип «расщепления», когда финансовый агент обеспечивает надежность,  скорость и прозрачность денежных потоков», — отметил Министр ЖКХ МО Евгений Хромушин.

Кроме того, целевой показатель 2017 года – довести количество обслуживаемых лицевых счетов до 2 миллионов 400 тысяч.

Опыт ЕИРЦ Московской области  признан успешным на федеральном уровне и рекомендован к изучению и внедрению в субъектах РФ. Безусловно, обеспечить реализацию реформы ЖКХ можно только при наличии качественного, квалифицированного платежного агента, гарантирующего надежное и прозрачное распределение средств, оплаченных населением за потребленные  жилищно-коммунальные услуги. 

Отдел корпоративных коммуникаций ООО «МосОблЕИРЦ»

Источник: http://inserpuhov.ru/novosti/zhkh/vazhnye-preimushchestva-edinogo-raschetnogo-centra

МосОблЕИРЦ: по каким правилам работает расчетный центр?

14.02.2018

О том, по каким правилам работает расчетный центр, для чего он создан и как с его помощью можно добиться повышения эффективности расчетов в ЖКХ, рассказывает заместитель генерального директора расчетного центра Глеб Латыпов.

Для чего создан расчетный центр и как он гарантирует, что добросовестный житель Подмосковья, вовремя и в срок оплативший «коммуналку», не останется без света, воды или газа?

МосОблЕИРЦ – это платежный агент управляющих компаний. Управляющая компания занимается содержанием и текущим ремонтом жилых домов, а МосОблЕИРЦ берет на себя функции по организации расчетов за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.

Такая стратегия разделения функций была выработана еще 10 лет назад на федеральном уровне и реализуется регионами,  в том числе – и Московской областью (Поручение Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 г.

№ Пр-3463ГС Правительству РФ и органам исполнительной власти субъектов РФ представить предложения по созданию единых расчетных центров по оплате населением ЖКУ).

Чем обусловлена такая стратегия?  Регулярно фиксировались случаи, когда недобросовестные управляющие компании аккумулировали на своих счетах деньги жителей в счет оплаты ЖКУ и по собственному усмотрению, в произвольных объемах переводили их на счета ресурсоснабжающих организаций. В итоге ресурсники недополучали огромные средства,  не могли вести нормальную хозяйственную деятельность, в отношении управляющих компаний возбуждались административные и уголовные дела, дела о банкротстве,  а заложниками ситуаций становились жители.

МосОблЕИРЦ, в отличие от управляющих компаний, несет полную законодательную ответственность за своевременное и полное доведение денежных средств на счета поставщиков ресурсов и услуг.

В 2013 году МосОблЕИРЦ  поставлен на учет в Росфинмониторинг, работает по четкому регламенту, утвержденному Министерством ЖКХ Московской области, использует специальные банковские счета, предназначенные для ограниченного числа операций.

 Как происходит взаимодействие управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и платежного агента?

Заключается договор на организацию расчетов, по которому все поступившие от граждан средства в течение трех рабочих дней платежный агент переводит, в соответствующих долях,  на счета УК – за оказанные жилищные услуги,  и на счета ресурсоснабжающих организаций – за поставленные коммунальные ресурсы: электроэнергию, газ, воду, тепло.

«Расщепление» денежных средств происходит без участия человеческого фактора.

Система автоматически направляет средства в счет поставщиков ресурсов и услуг, в соответствии с алгоритмом, заложенным на основании договора с УК и в соответствии с соглашениями о расщеплении денежных средств. Любой несвоевременный перевод денежных средств  грозит платежному агенту санкциями со стороны надзорных органов. 

Кроме того, ежемесячно МосОблЕИРЦ предоставляет в управляющие компании до 17 отчетов – о начислениях и оплатах в разрезе лицевых счетов, о начислениях по поставщикам услуг, о плательщиках, не передавших показания приборов учета, о взыскании дебиторской задолженности и т.д.

Договор с МосОблЕИРЦ дает возможность управляющим компаниям сосредоточиться на своей основной деятельности – обслуживании и ремонте жилого фонда.

Кроме того, договор с расчетным центром – это способ для УК уйти от исполнения непрофильных функций по  начислению и распределению платежей, а также снизить собственные расходы  (на юристов, экономистов, бухгалтеров; на печать и доставку платежных документов; на содержании и аренду помещений под кассовый центр; на услуги инкассации).

Про стоимость услуг платежного агента

МосОблЕИРЦ действует на основании договоров, заключенных с УК,  где перечислены все обязанности платежного агента, в том числе:  формирование базы данных, начисление платежей, расщепляет их по поставщикам услуг, формирование, печать и  доставка жителям  ЕПД — единого платежного документа, чья форма утверждена постановлением правительства Московской области, услуги по очному и дистанционному обслуживанию клиентов.

Перечень услуг и их рекомендованная, экономически обоснованная стоимость указаны в документе «Единый порядок взаимодействия и информационного обмена ЕИРЦ с организациями»  (утвержден распоряжением Мин ЖКХ Московской области № 192-РВ от 04.10.2016.).  При этом управляющая компания из структуры платы за содержание жилого помещения перечисляет соответствующую долю ЕИРЦ, сокращая при этом  собственные издержки на работу по организации расчетов.  

О судебных спорах

Судебные споры с участием МосОблЕИРЦ не касаются задержек в поступлении денежных средств на счета РСО и УК. Если посмотреть судебную практику, то видно, что разбирательства касаются условий договоров.

Единственным РСО, который обратился в суд и выиграл его по иску о своевременном перечислении денежных средств, было АО «Волоколамское ПТП РЖКХ». МосОблЕИРЦ признал, что причиной задержки в переводе денежных средств стал технический сбой системы, и после его устранения перечислил в адрес АО все причитающиеся средства.

Рассуждения в отдельных  СМИ о «пачках проигранных дел» и отозванных исках – недобросовестно представленная читателю информация и прямое искажение фактов.

Об открытости расчетного центра

Каждую неделю МосОблЕИРЦ проводит Дни открытых дверей в своих территориальных управлениях, куда приглашаются общественность, журналисты, представители администраций, управляющих компаний, РСО, Министерства ЖКХ Московской области.

Любой желающий может задать вопрос – и получить на него квалифицированный ответ. Кроме того, аккаунты расчетного центра есть во всех социальных сетях.

Любой житель при возникновении вопросов по расчетам и начислениям в ЕПД может воспользоваться этими каналами – и получить незамедлительный и исчерпывающий ответ.

http://in-kolomna.ru/novosti/oficialno/mosobleirc-po-kakim-pravilam-rabotaet-raschetnyy-centr

По каким правилам работает расчетный центр

О том, по каким правилам работает расчетный центр, для чего он создан и как с его помощью можно добиться повышения эффективности расчетов в ЖКХ, рассказывает заместитель генерального директора расчетного центра Глеб Латыпов.

Для чего создан расчетный центр и как он гарантирует, что добросовестный житель Подмосковья, в срок оплативший «коммуналку», не останется без света, воды или газа?

МосОблЕИРЦ – это платежный агент управляющих компаний. Управляющая компания занимается содержанием и текущим ремонтом жилых домов, а МосОблЕИРЦ берет на себя функции по организации расчетов за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.

Такая стратегия разделения функций была выработана еще десять лет назад на федеральном уровне и реализуется регионами, в том числе и Московской областью (поручение президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 г.

№ Пр-3463ГС правительству РФ и органам исполнительной власти субъектов РФ представить предложения по созданию единых расчетных центров по оплате населением ЖКУ).

Чем обусловлена такая стратегия? Регулярно фиксировались случаи, когда недобросовестные управляющие компании аккумулировали на своих счетах деньги жителей в счет оплаты ЖКУ и по собственному усмотрению в произвольных объемах переводили их на счета ресурсоснабжающих организаций. В итоге ресурсники недополучали огромные средства, не могли вести нормальную хозяйственную деятельность, в отношении управляющих компаний возбуждались административные и уголовные дела, дела о банкротстве, а заложниками ситуаций становились жители.

МосОблЕИРЦ в отличие от управляющих компаний несет полную законодательную ответственность за своевременное и полное доведение денежных средств на счета поставщиков ресурсов и услуг.

В 2013 году МосОблЕИРЦ поставлен на учет в Росфинмониторинг, работает по четкому регламенту, утвержденному Министерством ЖКХ Московской области, использует специальные банковские счета, предназначенные для ограниченного числа операций.

Как происходит взаимодействие управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и платежного агента?

Заключается договор на организацию расчетов, по которому все поступившие от граждан средства в течение трех рабочих дней платежный агент переводит в соответствующих долях на счета УК – за оказанные жилищные услуги и на счета ресурсоснабжающих организаций – за поставленные коммунальные ресурсы: электроэнергию, газ, воду, тепло.

Расщепление денежных средств происходит без участия человеческого фактора.

Система автоматически направляет средства в счет поставщиков ресурсов и услуг в соответствии с алгоритмом, заложенным на основании договора с УК и в соответствии с соглашениями о расщеплении денежных средств. Любой несвоевременный перевод денежных средств грозит платежному агенту санкциями со стороны надзорных органов.

Кроме того, ежемесячно МосОблЕИРЦ предоставляет в управляющие компании до 17 отчетов – о начислениях и оплатах в разрезе лицевых счетов, о начислениях по поставщикам услуг, о плательщиках, не передавших показания приборов учета, о взыскании дебиторской задолженности и так далее.

Договор с МосОблЕИРЦ дает возможность управляющим компаниям сосредоточиться на своей основной деятельности – обслуживании и ремонте жилищного фонда.

Кроме того, договор с расчетным центром – это способ для УК уйти от исполнения непрофильных функций по начислению и распределению платежей, а также снизить собственные расходы (на юристов, экономистов, бухгалтеров; на печать и доставку платежных документов; на содержание и аренду помещений под кассовый центр; на услуги инкассации).

Про стоимость услуг платежного агента

МосОблЕИРЦ действует на основании договоров, заключенных с УК, где перечислены все обязанности платежного агента, в том числе: формирование базы данных, начисление платежей, расщепление их по поставщикам услуг, формирование, печать и доставка жителям ЕПД (единого платежного документа), чья форма утверждена постановлением правительства Московской области, услуги по очному и дистанционному обслуживанию клиентов.

Перечень услуг и их рекомендованная, экономически обоснованная стоимость указаны в документе «Единый порядок взаимодействия и информационного обмена ЕИРЦ с организациями»  (утвержден распоряжением Министерства ЖКХ Московской области № 192-РВ от 4.10.2016 г.). При этом управляющая компания из структуры платы за содержание жилого помещения перечисляет соответствующую долю ЕИРЦ, сокращая при этом собственные издержки на работу по организации расчетов.

О судебных спорах

Судебные споры с участием МосОблЕИРЦ не касаются задержек в поступлении денежных средств на счета РСО и УК. Если посмотреть судебную практику, то видно, что разбирательства касаются условий договоров.

Единственной ресурсоснабжающей организацией, которая обратилась в суд и выиграла его по иску о своевременном перечислении денежных средств, было АО «Волоколамское ПТП РЖКХ». МосОблЕИРЦ признал, что причиной задержки в переводе денежных средств стал технический сбой системы, и после его устранения перечислил в адрес АО все причитающиеся средства.

Рассуждения в отдельных СМИ о «пачках проигранных дел» и отозванных исках – недобросовестно представленная читателю информация и прямое искажение фактов.

Об открытости расчетного центра

Каждую неделю МосОблЕИРЦ проводит дни открытых дверей в своих территориальных управлениях, куда приглашаются общественность, журналисты, представители администраций, управляющих компаний, РСО, Министерства ЖКХ Московской области.

Любой желающий может задать вопрос и получить квалифицированный ответ. Кроме того, аккаунты расчетного центра есть во всех социальных сетях.

Любой житель при возникновении вопросов по расчетам и начислениям в ЕПД может воспользоваться этими каналами и получить незамедлительный и исчерпывающий ответ.

Служба корпоративных коммуникаций ООО «МосОблЕИРЦ»

Источник: http://inelstal.ru/novosti/zhkh/po-kakim-pravilam-rabotaet-raschetnyy-centr

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *