Повышающий коэффициент на горячее и холодное водоснабжение

Многие домовладельцы и собственники квартир озадачены вопросами, законно ли использование воды без установки индивидуальных приборов учета (ИПУ) и имеет ли право Горводоканал заставить произвести монтаж счётчиков.

Причина, по которой граждане задаются этими вопросами, кроется в затратности монтажа при установке, а также небольшой разнице в потреблении воды.

Установку приборов из-за высокой стоимости может себе позволить далеко не каждая семья, и отсюда вытекает вопрос о резонности смены системы оплаты.

Важно! Для тех домовладельцев, у которых не установлены водосчётчики, правительством РФ определены нормы увеличенного расхода на человека.

Повышающий коэффициент на горячее и холодное водоснабжение

Для расчетов берется норма в 11,5 кубометров на человека. Если перевести эту цифру в литры и разделить на 30 дней, получится, что житель потребляет около 380 литров в день, а это немало.

Если учесть, что стандартный объем наполненной ванны составляет 250 литров, то каждый проживающий в квартире должен ежедневно принимать ванну, а помимо нее каждый день тратить 130 литров на прочие нужды.

В данном случае намного выгоднее поставить счетчики и оплачивать счета сугубо по фактическому расходу воды.

Что такое повышающий коэффициент холодной воды

Повышающий коэффициент (ПК) – это числовое выражение процентной ставки, увеличивающей базовую тарификацию. Этот показатель устанавливается и регулируется законом и служит штрафной мерой для людей, которые нарушают выполнение предписаний об обязательной установке ИПУ.

По постановлению Правительства, оплата за ЖКХ рассчитывается в соответствии с количеством потребленных услуг, регулируемое счетчиками (ст. 157 Жилищного Кодекса РФ). Если у жильцов требуемые они не установлены, то для них будет проводиться начисление по нормам. С 2009 года вступило в силу Предписание «Об обязательной установке приборов учета», но далеко не все жильцы позаботились о его выполнении. По этой причине с 2015 года был введен увеличивающий коэффициент, из-за которого произошло повышение стоимости воды для жильцов. Первоначально он составил 1,1. На 1 января 2017 года его значение выросло до 1,5.

Коэффициент был введен в качестве стимулирующей меры для установки счетчиков, поскольку большинство жильцов не хотят переплачивать лишних сумм за коммунальные услуги. Введение в эксплуатацию счетчиков позволило бы уменьшить потребление ресурсов и сэкономить деньги граждан.

Но есть случаи, когда в действительности в помещении проживает больше людей, чем в ней прописано. Каждый из них потребляет ресурсы, не задумываясь об экономии, вследствие чего отказывается от установки ИПУ. Для снижения количества таких граждан как раз и появился ПК.

Повышающий коэффициент на горячее и холодное водоснабжение
Для каких ситуаций применяются повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг:

  1. В случае отсутствия индивидуальных или общеквартирных счетчиков и при наличии обязательства и технической доступности установки учетного прибора.
  2. При поломке, утрате или истечении срока его службы.
  3. Если счетчик не принят в эксплуатацию в течение трех месяцев.
  4. При условии несоблюдения допуска уполномоченных на проверку органов в занимаемую собственником квартиру в дату и время, предписанные в извещении о проведении контраля счетчиков, верности и точности предоставленных показаний таких счетчиков – по истечении трех месяцев с даты составления акта об отказе в допуске.

Чтобы повышающий коэффициент не был применен в отношении домовладельца, нужно:

  • в случае отсутствия приборов учета на воду, установить и ввести их в эксплуатацию, либо предоставить акт обследования, фиксирующий отсутствие технической возможности для монтажа счетчика;
  • в случае поломки, утраты, окончания периода работы счетчика и осуществить ввод в использование в срок 3 месяца с даты составления акта о выявленных нарушениях;
  • написать заявление в уполномоченную организацию о готовности дать допуск представителю поставщика в помещение для проведения поверки прибора учета, верности переданных показателей в срок, составляющий 3 месяца со дня подписания акта об отказе в допуске.

Повышающий коэффициент на горячее и холодное водоснабжение
В каких случаях повышающий коэффициент не применяется:

  1. При отсутствии технической возможности для установления приборов учета, зафиксированном Актом обследования.
  2. В отношении жилых помещений, располагающихся в ветхих, подлежащим сносу или проведению капремонта зданиях.
  3. Счетчики на электроэнергию не ставятся в домах, которые потребляют менее 5 киловатт в месяц, а в отношении исчисления теплоэнергии — в случае потребления менее 0.2 Гкал в час. Данная информация уточняется в ЖКХ.

Предписания об установлении индивидуальных приборов учета не относятся только к зданиям, признанными аварийными. А для официального признания дома аварийным необходимо проведение соответствующей экспертизы.

Важно! Для такого жилья в законе прописаны отдельные тарифы на нормативное потребление. А т. к. граждане, живущие в таких домах, не виноваты в невозможности установки ИПУ, то повышенную тарификацию применять к ним не будут.

Все прочие здания должны быть оснащены счетчиками на потребление ресурсов, при чем как индивидуальными, так и общедомовыми.
Повышающий коэффициент на горячее и холодное водоснабжение
Если жилое помещение не оснащено приборами учета, то с 1.01.2017 г. по установленному законодательству норматив будет умножаться на коэф. 1,5, т. е. повысится на 50%. Если у гражданина есть задолженность по оплате потребленных ресурсов, то пени будут начисляться на общую сумму задолженности, учитывая и ПК.

Формула расчета потребления с применением повышающего коэффициента

В квартире, не оснащенной приборами учета ХВС, ГВС и электроэнергии, при имеющейся технической возможности их установить, стоимость ежемесячной платы за коммуналку рассчитывается согласно п. 42 по формуле 4 (1) Приложения 2 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах» (сокращенно – Правила).

  • pi = ni x Nj x КПОВ x ТКР
  • где:
  • ni — число людей, постоянно либо временно живущих в i жилом помещении;
  • Nj — норма потребления j коммунальной услуги;
  • КПОВ — повышающий коэффициент;
  • ТКР — тариф (стоимость) на коммунальный ресурс, определенный согласно законодательству Российской Федерации.
  • Расчеты для комнат, входящих в состав коммунальной квартиры, не оборудованной счетчиками, сумма ежемесячной платы за предоставление ХВС и ГВС и электроснабжения согласно п. 50 Правил рассчитывается по формуле :
  • pij=КПОВ x Vi x nji/ni x ТТ
  • где:
  • Vi – объем потребленного за расчетный период в i коммунальной квартире ресурса, определенный согласно пункту 42 Правил;
  • nji – число граждан, постоянно либо временно живущих в j принадлежащей потребителю комнате (комнатах) в i коммунальной квартире;
  • ni – количество людей, постоянно либо временно прописанных в i коммунальной квартире;
  • КПОВ — повышающий коэффициент.
  • ТТ — тариф на теплоэнергию, установленный согласно законодательным актам Российской Федерации.

Следует учесть, что в том случае, когда жильцы предоставляют акт об отсутствии технической возможности, установить индивидуальные приборы учета, перерасчет за предыдущие периоды, когда был начислен к тарифу увеличивающий коэффициент, сделан не будет. За то время, когда не была сделана экспертиза и не был составлен данный акт, стоимость воды будет умножаться на повышенный коэффициент. С момента оформления и подписания подтверждающего акта надбавка будет отменена.

Способы экономии воды

Существует множество проверенных способов, призванных сэкономить расход холодной и горячей воды:

  1. Установка крана и душевой лейки с пониженным расходом воды.
  2. Во время водных процедур (таких, как чистка зубов или бритье) воду следует включать в начале и по завершении процессов.
  3. Регулярная проверка сантехники на момент протекания.
  4. Снижение количества стирок при помощи стиральной машины, следует стирать реже, но делать полную загрузку.
  5. Использование унитазов с двойным механизмом слива.
  6. Более частое принятие душа, нежели ванной.
  7. Применение в быту автоматических регуляторов потока воды. Они подают воду при поднесении к датчику предмета (посуды, части тела и пр.).
Читайте также:  Причины почему вместо холодной воды идет горячая: куда обращаться?

Как влияет повышающий коэффициент на воду без счетчика на собственников частных домов

К частным домовладениям, дачам или ИЖС, ПК будет применен только в том случае, если они признаны «жилыми помещениями», то есть пригодны к постоянному проживанию людей и соответствуют санитарно-эпидемиологическим, пожарным и техническим требованиям.

Жилье должно быть оснащено индивидуальными счетчиками. Следует учесть расход холодного водоснабжения, которое готово к применению в нуждах содержания сельского хозяйства, если здание построено на отдельном земельном участке.

Повышающий коэффициент на воду без счетчика с 2018 года

В соответствии с современным законодательством отсутствие в жилом помещении специализированных приборов учета приводит к автоматическому увеличению суммы оплаты за услуги ЖКХ, которая основывается на использовании специальных коэффициентов.

Коэффициенты, которые повышают тарифы на «коммуналку», составляют в итоге значительную часть общей суммы начисленных платежей.

Повышающий коэффициент на воду без счетчика с 2018 года, что это такое, как он применяется, для чего вводился, почему выгодно ставить счетчики.

Повышающий коэффициент на горячее и холодное водоснабжение

Как применяется повышающий коэффициент

Повышающий коэффициент применяется в нескольких ситуациях:

  • Если в квартире отсутствуют приборы учета воды/электроэнергии;
  • Закончился период действия установленных ранее счетчиков. После окончания данного срока на замену счетчиков дается 3 месяца;
  • Отсутствует возможность проверки счетчиков на достоверность передаваемых данных в структуру управляющей компании, поставщика услуг и ТСЖ.

Во всех без исключения квитанциях на оплату услуг ЖКХ, которые приходят владельцам квартир, повышающие коэффициенты прописываются в отдельной строке. Владелец жилья всегда может увидеть, какую сумму он переплачивает по квитанциям, не желая ставить дома счетчики.

Существуют ли исключения

Средства, перечисляемые поставщикам ресурсов в качестве ежемесячных платежей, направляются на обслуживание установленных коммуникационных систем. В правиле, которое затрагивает использование повышающих коэффициентов, существует ряд исключений. К ситуациям, в которых повышающие коэффициенты не применяются, относятся:

  1. Горячее водоснабжение, задействуемое для отопления помещения.
  2. Контроль за расходованием ресурсов в коммунальных квартирах, где отсутствует возможность установки и использования счетчиков.
  3. Водоотведение производится из дома либо из квартиры.

Следовательно, использование повышающих коэффициентов невозможно в случае отсутствия условий для установки и использования счетчиков. Помимо названных нами ситуаций это могут быть также аварийные дома, признанные непригодными для проживания.

Еще один важный момент – приборы учета не могут ставиться в помещениях, где электроэнергия потребляется в объеме менее 5 кВт, а отопление меньше 0,2 Гкал/час. В таких случаях работники организаций, осуществляющих поставку ресурсов, а также сотрудники служб ЖКХ не имеют права делать проверку и экспертизу возможности установки счетчиков.

Повышающий коэффициент на горячее и холодное водоснабжение

Необходимость в установке индивидуальных приборов учета

Понятие «коммунальные услуги» включает в себя следующие ресурсы:

  • Холодное и горячее водоснабжение,
  • электроэнергия,
  • утилизация отходов,
  • удаление сточных вод,
  • подача газа.

Данные ресурсы гарантируют человеку комфортную эксплуатацию помещения по назначению. Поставка необходимых для жизни ресурсов производится специализированными компаниями, взимающими за их поставку соответствующую плату.

Специализированные счетчики для ведения учета использованных ресурсов являются оптимальным средством измерения, посредством которого определяется объем ресурсов, поставляемых в многоквартирные жилые дома.

Если собственники квартир осуществили их установку, то оплата за ресурсы проводится строго в соответствии с их показателями. Общедомовые же траты распределяются равномерно между всеми собственниками квартир.

Если же собственник помещения не поставил в квартире счетчики для индивидуального учета, стоимость поставляемых ресурсов определяется в строгом соответствии с действующими нормативами, определенными для общедомовых нужд, пропорционально доле помещения. Это может повлечь за собой довольно большие переплаты.

Причина заключается в том, что между собственниками происходит распределение не только потребленных услуг, но и тех, что оказались потрачены в результате обрыва, аварии либо бесцельного использования. Такие потери поставщики ресурсов распределяют абсолютно пропорционально между объектами, не имеющими счетчиков.

Актуальные изменения

Недавно начали действовать нормы относительно того, что повышающие коэффициенты могут использоваться только применительно к тем, кто не поставил в квартирах соответствующие приборы учета.

Чуть позднее были введены изменения и поправки, определяющие использование повышенных тарифов к нормативам потребления при внесении оплаты за отопление.

На основании данных поправок повышенный коэффициент не применяется.

Повышающий коэффициент на горячее и холодное водоснабжение

Отсутствие приборов по учету воды

Если в квартире нет приборов учета холодного и горячего водоснабжения, перед владельцем помещения возникнет платить за поставленные ресурсы в строгом соответствии с повышенным тарифным планом.

Если не установить приборы учета, плата за ресурсы может стать больше приблизительно на треть.

В дальнейшем государство планирует увеличить установленный показатель не меньше чем втрое, что уже наверняка сподвигнет владельцев к установке счетчиков.

Повышающий коэффициент – это главный мотиватор для установки счетчиков. Какие-либо иные санкции, помимо увеличения тарифа, отсутствуют.

На сегодня приборы учета воды стоят в квартирах примерно у 75% населения. Все больше владельцев квартир устанавливают счетчики, дабы сэкономить деньги и избежать уплаты за услуги с повышающим коэффициентом.

И хотя сократить расходы на оплату ЖКХ желает каждый, показателя в 100% квартир с установленными счетчиками достичь не получится.

Причиной в данном случае являются какие-либо личные соображения, а также аварийность помещений.

Множество владельцев квартир не ставят счетчики из-за элементарной нехватки денег. Установка приборов требует немалых затрат. Некоторые граждане, сдающие жилье в аренду, не видят для себя выгоды в установке приборов и не хотят оплачивать услуги по установленным нормативам.

Отдельно следует выделить владельцев домов с садовыми участками. Причина в том, что водоснабжение таких домохозяйств обходится весьма недешево. Логика собственников подобных сооружений состоит в том, что с целью сэкономить они идут более легким путем и не ставят счетчики, дабы не оплачивать лишние деньги за услуги ЖКХ.

В качестве итога

Повышающий коэффициент был введен для предупреждения случаев противозаконного расхищения коммунальных активов.

Он является оптимальным вариантом пресечения воровства ресурсов, когда владельцы оплачивают гораздо меньше реально использованного объема.

 И хотя законодательство требует устанавливать приборы учета, и для этого имеются абсолютно все возможности, множество граждан пренебрегают данной нормой.

За невыполнение требования по установке счетчиков нет особых наказаний, помимо использования повышенного коэффициента. На многих владельцев данная мера оказывает серьезное воздействие. Один раз заплатив гораздо большую сумму чем обычно, владельцы сразу устанавливают счетчики.



Блог

Повышающий коэффициент на горячее и холодное водоснабжение

Согласно ч.2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об энергосбережении), расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

На сегодняшний день в большинстве многоквартирных домов установлены общедомовые приборы учета, квартиры, в основном, также оприборены. При этом, часть собственников категорически не согласны устанавливать индивидуальные приборы учета, и ежемесячно оплачивают повышающий коэффициент.

По общему правилу, исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, которая и выставляет собственникам платежные документы для оплаты коммунальных услуг с учетом повышающего коэффициента.

Но, если собственники по ранее принятому решению общего собрания оплачивают коммуналку   непосредственно ресурсоснабжающим организациям (далее — РСО), начисленные суммы повышающего коэффициента РСО присвоить не могут. В данной статье разберем такую ситуацию более подробно.

Часть 12 статьи 13 Закона об энергосбережении обязывает собственников помещений многоквартирного дома ( далее- МКД), обеспечить установку индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов (далее- ИПУ) в своих помещениях.

Читайте также:  Имеют ли пенсионеры с видом на жительство льготы

ИПУ должны быть установлены во всех жилых и нежилых помещениях МКД. Исключение составляют случаи отсутствия технической возможности установки ИПУ, которая подтверждается специальным актом, составленным по форме, утвержденной Приказом Минрегиона России от 29.12.

2011 N 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» (далее — Приказ Минрегиона 627).

Как указано в Законе об энергосбережении, при отсутствии приборов учета расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно абз.3 п.

42 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», при отсутствии индивидуального прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента.

Расчеты между РСО и управляющей организацией производят по ОДПУ.

А поскольку сумма превышения КР СОИ над нормативным (которую управляющая организация оплачивает из собственного кармана) может быть достаточно существенной, управляющая организация вполне обоснованно считает, что получателем начисленного собственникам повышающего коэффициента является именно она. При этом РСО не редко придерживается противоположной позиции.

Так Управляющая организация из Республики Саха (Якутия) обратилась в арбитражный суд с иском к РСО о взыскании 150 469 руб. 09 коп., полученных от применения повышающего коэффициента к плате за коммунальные услуги, в том числе 115 469 руб. 78 коп.неосновательного обогащения и 34 999 руб. 31 коп. упущенной выгоды.

  • В многоквартирных домах, находящихся в управлении компании, оснащенными общедомовыми приборами учета, собственники производили расчеты по оплате коммунальных услуг напрямую с РСО.
  • Управляющая организация уведомила РСО о том, что будет самостоятельно начислять плату в размере повышающих коэффициентов к нормативу коммунальных услуг в отношении потребителей, в жилых
  • помещениях которых не установлены индивидуальные приборы учета.

В свою очередь РСО, начислила и взыскала с собственников плату за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» за февраль 2017 года с применением повышающего коэффициента 1.5 к нормативу потребления. Вернуть взысканную с собственников сумму повышающего коэффициента РСО отказалось, после чего управляющая организация обратилась в суд.

Применение повышающего коэффициента — Юридическая консультация

Решение УК не правомерно. Так, с 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2016 г.

РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г.

величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50%.

Но согласно п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном ИПУ сточных бытовых вод, рассчитывается:

— исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленной в таком жилом помещении, определенных по показаниям ИПУ холодной и (или) горячей воды за расчетный период;

— исходя из норматива водоотведения (путем умножения норматива на количество проживающих в помещении граждан и тариф) при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды.

Действующее законодательство не обязывает собственников помещений оснащать МКД приборами учета сточных вод ни в помещении, ни в целом по дому.

Соответственно, и в приложении 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.

2006 № 306, не упоминается о применении повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальной услуги по водоотведению.

Точно так же в ч. 1 ст. 157 ЖК РФ говорится о применении коэффициентов к нормативу потребления только коммунальных услуг по водо- и электроснабжению.

Однако норматив водоотведения в жилых помещениях определяется исходя из суммы норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (п.

25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Органы власти должны утверждать как базовый, так и повышенный нормативы потребления, учитывающие повышающие коэффициенты. Самовольно исполнитель не вправе умножать базовый норматив на коэффициент. Об этом сообщил Минстрой России в письме от 18.03.2015 № 7288-ач/04.

В некоторых регионах власти ограничиваются утверждением базовых и повышенных нормативов потребления услуг по холодному и горячему водоснабжению.

В этом случае при выполнении всех необходимых условий применения повышенных нормативов по водоснабжению норматив по водоотведению исчисляется как сумма повышенных нормативов по водоснабжению. Фактически выходит, что плата за водоотведение также увеличивается.

Об этом же упомянул Минстрой России в указанном письме: при наличии технической возможности установки приборов учета холодной и горячей воды или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) такой возможности для расчета платы за водоотведение применяются повышенные нормативы.

В других регионах уполномоченные органы власти предусматривают базовые и повышенные нормативы потребления коммунальной услуги по водоотведению (путем суммирования соответствующих видов нормативов потребления холодной и горячей воды). Это удобно, если помещение не оснащено индивидуальными счетчиками горячей и холодной воды.

Сказали спасибо:

Применение повышающих коэффициентов для квартир без приборов учёта, или Как Жилищники завышают начисления за ЖКУ

Уровень квалификации руководства районных монополий ГБУ Жилищник продемонстрирован в очередной раз. Как оказалось, Жилищники (Можайский, Северное Измайлово и др.) завышают начисления за жилищно-коммунальные услуги, заставляя москвичей платить больше, чем того требует действующее федеральное законодательство, если в квартире не установлены приборы учёта или прибор учёта вовремя не поверен.

На этот раз отличились сразу несколько руководителей Жилищников, в том числе Дмитриева Татьяна Сергеевна, директор ГБУ Жилищник района Можайский, которые используют в начислениях жителям за ЖКУ повышающий коэффициент 2,0.

Как именно завышаются начисления за холодную и горячую воды для квартир без приборов учета

В разных районах Москвы, в том числе и в Можайском районе (ЗАО), игнорируя жилищное законодательство РФ, включая Жилищный кодекс и постановление Правительства РФ №354, используются следующие подходы при начислении жителям размера платы за жилищно-коммунальные услуги (цитата из официального ответа):

«Если в квартире не установлены индивидуальные приборы учета водопотребления (далее — ИПУ), то расчет начисления платы за услуги водоснабжения производится исходя из показаний общедомовых приборов учета водопотребления (далее — ОДПУ), установленных в многоквартирном доме. … для потребителей, не установивших ИПУ, объемы потребления холодной и горячей воды за расчетный период одним жильцом не могут превышать норматива водопотребления, увеличенного на повышающий коэффициент 2.»

Читайте также:  Срок хранения квитанции об оплате коммунальных услуг

Дмитриевой Татьяне Сергеевне, непонятно каким образом наверняка с успехом сдавшей квалификационный экзамен, похоже неведомо, что положения федерального законодательства устанавливают порядок начисления платы за потребление ХВС и ГВС в пункте 42 Правил предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ №354, формулы 4 и 4(1) ).

И в общем случае формула для расчета выглядит следующим образом:

Pi = ni x Nj x Kпов x Tкр,

  • где:
  • ni — количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
  • Nj — норматив потребления j-й коммунальной услуги;

Kпов — повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. — 1,5.

Этот коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт…

Т.е. жилищное законодательство в Российской Федерации: 1. не предусматривает использование показаний ОДПУ при расчёте размера платы за водопотребление в жилом помещении — для расчёта используется только норматив потребления; 2. повышающий коэффициент с 01.01.2017г. равен 1,5, а никак не 2,0, который так прекрасно используется Жилищниками, в том числе и в Можайском районе;

3. Для услуги «Водоотведение» (канализация) повышающие коэффицииенты ВООБЩЕ НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ.

Более того, если квартира находится в городской (муниципальной) собственности, т.е. неприватизирована, то повышающий коэффициент вообще не должен применяться — обязанность по установке ИПУ лежит на собственнике и, соответственно, повышающий коэффициент обязан оплачивать собственник (город или муниципалитет). Об этом имеются многочисленные разъяснения и судебные решения.

А каков же размер таких завышенных начислений за ЖКУ? Расчёт прост.

Норматив потребления в жилом помещении составляет 6,935 куб.м/чел (ХВС), 4,745  куб.м/чел (ГВС), 11,68 куб.м/чел — постановление Правительства Москвы от 28 июля 1998 года N 566 «О мерах по стимулированию энерго- и водосбережения в г.Москве».

С 01.07.2020г. тариф на ХВС 42,30 руб./куб.м, на ГВС 205,15 руб./куб.м, на водоотведение 30.90 руб./куб.м.

Таким образом, завышенные начисления составляют на одного человека в месяц 867 рублей = 0,5 х (6,935 х 42,30 + 4,745 х 205,15) + 11,68 х 30,90. Т.е. для семьи из 3-х человек ежемесячные начисления будут завышены более, чем на 2,6 тысячи рублей (31,2 тысячи рублей в год).

Можно только догадываться какой общий размер завышенных начислений делают Жилищники в Москве по холодной и горячей воде.

К счастью, главный контролирующий орган Москвы в части жилищного законодательства — Мосжилинспекция, работает в соответствии с действующим законодательством, в том числе федеральным.

На наш запрос заместитель начальника Мосжилинспекции Н.А.

Ревин ответил однозначно — в Москве должен применяться пункт 42 Правил оказания коммунальных услуг (ППРФ №354), в том числе повышающий коэффициент 1,5.

Итоговые выводы

Опубликованные в социальных сетях обращения жителей и ответы на них по вопросу применения повышающих коэффициентов в Москве показывают, что завышенные начисления это повсеместная городская проблема для жителей , в квартирах которых не установлены индивидуальные приборы учёта или установленные ИПУ вовремя не поверены.

Поэтому если по Вашей квартире начисляют за холодную и горячую воду с повышенным коэффициентом 2,0, то Вам необходимо написать жалобу в Мосжилинспекцию (примерная форма обращения — в конце материала). При этом учтите, что если Ваша квартира неприватизирована, а ИПУ отсутствует, то к начислениям по Вашей квартире вообще не может применяться никакой повышающий коэффициент.

Примерный образец обращения в МЖИ

В Мосжилинспекцию Начальнику Государственной жилищной инспекции Москвы

Кичикову Олегу Владимировичу

Постановление Правительства О Повышающем Коэффициенте На Воду

Также предусмотрено, что исполнитель вправе устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан.

При этом к обязанности исполнителя, предоставляющего потребителю коммунальные услуги, отнесено направление средств, полученных в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Повышающий коэффициент на воду по нормативу

Но согласно статье номер 13 Закона «Об энергосбережении. » (номер 261) с 2020 года каждый гражданин РФ обязан обзавестись приборами учета воды, тепла и электрической энергии. С самого начала действия данного акта предусмотрен штраф за неустановленные агрегаты учета для управляющих компаний. Очевидно, со временем подобные санкции могут быть применимы к обычным жильцам.

Некоторым людям психологически трудно после установки счётчика расходовать сразу много воды. Они опасаются огромных сумм в квитанции. Но переживать по этому поводу не следует. Как показывает практика, реальный расход чаще всего в пару-тройку раз меньше того, который принят в качестве среднего показателя.

Повышающие коэффициенты при отсутствии приборов учета

Глядя на такую ситуацию, граждане стали писать жалобы на коммунальщиков и их завышенные нормативы и коэффициенты. На что было получен разъяснительный ответ Минстроя России (№ 7288 – ач /04), касающийся вопросов, которые возникают у граждан по поводу начисления оплаты за услуги с применением повышающего коэффициента.

Когда вышло постановление о правилах предоставления коммунальных услуг, уже тогда одним из дополнительных пунктов была рекомендация направлять те средства, которые можно получить как разницу по оплате с применением повышающего коэффициента, на различные мероприятия по сбережению энергии и улучшению энергоэффективности.

Применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления КУ

Традиционно любой вопрос сферы ЖКХ в России не обходится без проблем для правоприменителей, поскольку всегда либо законы не совершенные, либо жизненные ситуации сложнее и запутанней, чем это подразумевалось законами.

Не исключение и ситуация, а точнее, проблема применения исполнителями коммунальных услуг повышающих коэффициентов при начислении платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета (индивидуальных и/или общедомовых).

Попробуем разобраться в хитросплетениях закона и практики.

Правила 306 устанавливают непосредственно размер коэффициентов, а главное, устанавливают обязанность органов госвласти регионов утверждать норматив потребления того или иного коммунального ресурса с учетом коэффициента, т.е.

власти должны утвердить норматив с повышением на коэффициент для тех домов и квартир, где есть техническая возможность установить прибор учета – индивидуальный (ИПУ) и/или общедомовой (ОПУ), но таковые приборы не установлены, и отдельно норматив для домов и квартир, где приборы не установлены по причине отсутствия технической возможности.

Иными словами, для последних норматив не должен повышаться, поскольку сам по себе коэффициент является мерой воздействия и стимулирования потребителей устанавливать приборы учета на все виды ресурсов во исполнение законодательства об энергосбережении и энергоэффективности (ст. 11 – 12 Федерального закона от 23.11.

2009 N261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), а отсутствие приборов учета при отсутствии технической возможности их установки не является виной потребителя в неисполнении закона.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *