Зачем нужен акт о невозможности установки счетчиков на воду

Все жители Российской Федерации обязаны устанавливать в своих домах специальные приборы контроля воды.

Чтобы заставить людей серьезно отнестись к этому решению правительства, предусмотрены штрафные санкции — в первый год тарифы на воду будут увеличены на 10%, через полтора — на 60%.

Обязательна ли установка приборов учета в 2019 году

Зачем нужен акт о невозможности установки счетчиков на водуСогласно закону счетчики воды должны быть установлены обязательно!

Разговоры об отмене установки возникают регулярно, и в конце 2014 года даже был издан акт об отмене обязательной установки счетчиков на газ, однако воды это не коснулось. Ситуация осталась прежней.

Собственников квартир, где не установлены эти приборы, условно можно разделить на две категории — на тех, кто никогда об этом не задумывался, и на граждан, которые не могут выделить на это средства. Есть и третья категория граждан, которые не хотят устанавливать их сознательно.

Следует заметить, что хотя закон и обязывает устанавливать счетчики на воду, но применять штрафы непосредственно к жильцам не будет!

За реализацию нововведения будут отвечать управляющие компании и ТСЖ, которые, в свою очередь, будут проводить беседу с жильцами по поводу установки.

В конечном итоге установка счетчиков окажется прибыльным мероприятием для домовладельцев.

Дело в том, что плата за использованную воду высчитывается по специальному нормативному тарифу, затем умножается на количество зарегистрированных жильцов.

Теперь же к этим цифрам будет применяться еще и добавочный коэффициент, который с каждым годом будет увеличиваться. Поэтому лучше заняться установкой приборов, тем более что:

  • экономия будет значительной, что положительно скажется на семейном бюджете;
  • вас оставит в покое управляющая компания.

В 2019 году, как и прежде, действующее законодательство накладывает на граждан обязанности иметь счетчики на воду в собственном жилье.

Для ускорения процесса перехода населения на счетчики Правительство приняло решение о введении санкций в виде 10% повышения тарифа на воду с постепенным повышением до 60% при отказе граждан от установки счетчика на протяжении полутора лет после вступления закона в силу с 1 января 2015 года.

  • Для установки в квартире счетчика на воду достаточно обратиться в управляющую компанию, которая предоставит список лицензированных организаций, занимающихся установкой подобных приборов учета.
  • Зачем нужен акт о невозможности установки счетчиков на водуЧтобы установить у себя в квартире приборы контроля воды, необходимо обратиться в управляющую компанию или в ТСЖ, где выдадут список фирм, занимающихся данными видами работ, имеющих соответствующую лицензию.
  • Услуга, конечно, платная — за монтаж счетчика (два прибора) с использованием пластиковых труб придется заплатить порядка 3000 рублей, а если применялись медные, то почти в два раза дороже.
  • В неприватизированных квартирах или домах приборы учета воды должны устанавливаться бесплатно.
  • Обычно устанавливают их сразу четыре штуки — 2 прибора в ванной и 2 на кухне. Вызванный для этого мастер, после того как закончит работу, должен оставить несколько документов:
  • паспорт на установленный счетчик;
  • составленный договор на установку прибора и его техническое обслуживание;
  • акт ввода в эксплуатацию прибора (он будет нужен для предоставления в управляющую компанию для постановки на учет);
  • документ о проделанной работе (список выполненных работ, номер пломбиратора, стоимость услуги);
  • сертификат соответствия.

Пакет документов следует отнести в управляющую компанию, которая проверит правильность установки приборов, наличие пломб, после чего внесет необходимые изменения в лицевом счете. С этого дня оплата за воду будет осуществляться уже непосредственно по показаниям счетчика.

Срок плановой поверки счетчиков на воду

Зачем нужен акт о невозможности установки счетчиков на водуОбычно периодической поверкой приборов учета воды занимается управляющая компания. Она должна производиться раз в четыре года.

  1. Но может возникнуть внеочередная проверка, особенно если у контролирующих органов есть подозрения о некорректной работе счетчика, а также в случаях, когда прибор долгое время не использовался, а затем был введен в эксплуатацию.
  2. Проверка осуществляется довольно просто — с помощью специальных тестов определяется потребление определенного количества воды, полученные данные сверяются с показаниями счетчика.
  3. За поверку придется заплатить порядка 1000 рублей.
  4. Зачем нужен акт о невозможности установки счетчиков на водуЗамена может потребоваться в двух случаях — когда сломался старый счетчик или пришло время плановой поверки.

В первом случае надо обратиться в ту организацию, которая устанавливала счетчики, и потребовать выполнить свои обязательства по договору о техническом обслуживании. Такой договор предусматривает бесплатную замену прибора на новый.

Со второй причиной немного сложнее. Срок нормальной работы счетчиков, установленных на горячую воду, составляет четыре года, а на холодную — шесть лет.

По прошествии этого времени обязательно нужно проводить поверку, которая иногда может затянуться на несколько недель, к тому же она платная, и нет никакой гарантии, что прибор признают пригодным к эксплуатации. Поэтому многие просто заменяют старые счетчики новыми.

Сломался счетчик горячей воды – что делать?

Зачем нужен акт о невозможности установки счетчиков на воду

  1. Разгерметизация прибора. Об этом можно узнать по протеканию или запотевшему стеклу. Проверить можно так: перекрыть все краны и записать данные счетчика. Через час проверить показания — если данные изменились, значит где-то протечка труб или краник не может полностью перекрыть подачу воды. В этом случае можно попробовать затянуть покрепче соединяющие муфты. Если же наблюдаете запотевшее стекло, то тут ничего не сделаешь, только менять.
  2. Ошибки при монтаже счетчика. Нередко вместо прибора для горячей воды устанавливают прибор для холодной, что чревато неправильной накруткой или утечкой воды.
  3. Засорение труб и, как следствие, самого счетчика. Чтобы избежать этой проблемы, рекомендуется установка фильтра перед прибором.
  4. Еще одной причиной является сильный напор воды. Из-за этого прибор буде быстрее делать обороты. Совет — никогда не включайте воду на полную мощность.
  5. Поломка контрольного механизма счетчика, то есть прибор не фиксирует прохождение воды.
  6. Слишком горячая вода. Прибор может нормально работать при температуре 90 градусов. Если этот показатель выше, он может не выдержать.

При обнаружении неисправностей следует сразу известить управляющую компанию и предпринять меры по устранению неполадок. При наличии гарантийного талона на техническое обслуживание счетчика замену произведут бесплатно.

Стоит ли установить счетчики в 2019 году? Актуальное на видео

На видео ниже – материал, дающий четкий ответ на вопрос: есть ли обязанность устанавливать счетчики?

Возможно Вас так же заинтересует:

Акт установки счетчика воды: как составляется и для чего нужен

Зачем нужен акт о невозможности установки счетчиков на воду

Требование о том, чтобы уполномоченные лица, в частности мастера с лицензией, выдавали полный пакет документов, является обязательным. Без акта установки счетчика водоконтроль по закону невозможен, поэтому показания прибора не будут считаться действительными.

Какую информацию должен содержать акт на установку водяного счетчика

Зачем нужен акт о невозможности установки счетчиков на воду

Согласно требованиям закона, в документе должно быть указано:

когда завершили и сдали работу (от даты, в которую составлен документ, отсчитывается срок эксплуатации устройства);

  • кто поставляет воду в помещение;
  • по какому адресу проводилась работа;
  • какой именно прибор установлен (бренд, модель, заводской номер);
  • каковы показания устройства (от них отсчитывается дальнейшее потребление).

Дополнительно указываются номер поставленной пломбы, личные данные мастера и заказчика. Если водомер раньше уже использовался, то акт выполненных работ должен содержать информацию о том, когда проводилась предыдущая поверка. Действительность документа подтверждают подписи сторон.

Если такие работы не проводились или если они не подтверждены документально, то начисление оплаты проводится согласно нормативу — собственник платит одинаковую сумму вне зависимости от того, сколько израсходовал на самом деле.

Для чего может понадобиться акт о невозможности установки счетчиков на воду

В некоторых случаях мастер может констатировать, что поставить устройство нет возможности. При этом правила, согласно которым устанавливаются и определяются нормативы, подразумевают, что, если поставить водомер можно, но абонент от этого отказывается, то плата по нормативу начисляется с повышающим коэффициентом, который составляет с 2017 года 1,6.

Чтобы не платить 160% от стандартной нормы, необходим документ — акт о технической невозможности установки счетчиков воды. Его нужно будет представить работникам контрольных организаций, чтобы они начисляли для абонента плату без коэффициента.

Клиенты ООО «ВЕРГИЗ» всегда получают на руки полный пакет документов. Сотрудники компании соблюдают требования закона, а также предоставляют для тех, кому необходим акт установки счетчиков воды, образец заполнения этой бумаги.

Услуга компании Вергиз: Установка счетчиков

В каких случаях невозможно поставить счетчики: законы, правила, образец акта

С квартирными счетчиками коммунальные счета обычно ниже. Однако установить водомеры можно не везде и не всегда. В этой статье мы расскажем о том, что такое отсутствие технической возможности установки приборов учёта, какой составляется документ и для чего он оформляется.

Нормативная база

Если стоят счетчики, плата рассчитывается, исходя из учтённого расхода, помноженного на тариф. Тариф утверждается органом власти субъекта РФ, то есть в каждом регионе он свой.

Если счётчик отсутствует, плата будет рассчитываться, исходя из требований п. 42 правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила 354). То есть не по показаниям, а исходя из норматива, с учётом увеличивающего коэффициента. Нормативы утверждаются отдельным нормативным актом для каждого ресурса отдельно в каждом регионе.

Зачем нужен акт о невозможности установки счетчиков на воду

Повышающий коэффициент также прописан в Правилах 354 (формула 23(1)).При проведении расчётов по нормативам при отсутствии общедомовых, индивидуальных или общих квартирных счётчиков монтажа в 2016 году коэффициент был равен 1,4.

С 2017 года коэффициент повысился, сейчас он равен 1,5. Например, если норматив на человека — 100 кВт электроэнергии, то придется платить не за 100, а уже как за потреблённые 150 кВт.

Однако существуют ситуации, когда нет возможности поставить счётчик. В этом случае, чтобы снизить финансовую нагрузку, потребителю необходимо будет добиться составления акта о невозможности его монтажа.

Основным документом, регулирующим вопрос о допустимости установки водомеров (счётчиков), является Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 № 627.

Пункт 81 Правил 354 закрепляет, что критерии возможности (невозможности) установки приборов должны быть определены Министерством строительства и ЖКХ. Однако редакция этих же Правил 354, действующая до 2014 года, указанное полномочие делегировала Министерству регионразвития. Поэтому сейчас этот вопрос регламентирует приказ этого ведомства от 29 декабря 2011 № 627.

Читайте также:  Ржавая вода из крана: причины, опасность, куда звонить

Критерии

Если при обследовании объекта будут обнаружены следующие факторы, то они будут указывать на невозможность монтажа счётчиков:

  1. Если требуется проведение капитального ремонта инженерных сетей жилого помещения.
  2. Если требуется создание новых внутридомовых инженерных сетей.
  3. Если в таком жилом помещении невозможно соблюсти следующие требования, определённые законом о единстве измерений:
  • требования метрологических и качественных признаков водомера;
  • место его нахождения;
  • порядок монтажа.

Также в качестве факторов, которые могут существенно повлиять на работу измерительного устройства можно отнести:

  1. Присутствие магнитных помех.
  2. Повышенную влажность.
  3. Отсутствие доступа к снятию показаний и осмотру водомера.
  4. Затопление помещения.

Во всех этих случаях техническая возможность установки водомера отсутствует.

В каких домах не ставят счетчики

Перечислим технические характеристики дома, в которых нельзя ставить приборы учёта:

  1. В жилые помещения либо дом, в соответствии с проектными условиями, невозможно монтировать устройство без проведения капитального ремонта или без реконструкции. Либо требуется прокладка дополнительных инженерных систем.
  2. Внутридомовые инженерные сети дома находятся в вертикальной плоскости.
  3. При монтаже в таких помещениях будут нарушаться метрологические требования водомеров, а также требования к порядку и месту его монтажа, определённые действующими нормами.
  4. Место крепления водомера не позволит ремонтировать либо заменять его.
  5. В месте предполагаемого нахождения такого помещения невозможно соблюсти требования по эксплуатации счётчика, определённые законом о единстве измерений. То есть работа измерительного устройства будет нарушена, вследствие чего счетчик будет показывать неправильно. Произойти это может последующим причинам:
  • затопление помещения;
  • магнитное излучение;
  • невозможность снятия показаний;
  • нарушение температурного режима.

Важно, что при наличии этих характеристик нельзя ставить не только индивидуальные приборы учёта в жилых квартирах (домах), но и общедомовые счётчики.

Как и зачем подтверждать невозможность установки

В п. к(3) п. 33 Правил 354 определено право абонента требовать от своей управляющей компании составить акт о невозможности установки счётчиков на воду. Это правило касается не только водомеров, но и приборов, учитывающих потребление газа, электричества, а также общедомовых счетчиков.

  • Если есть такой документ, то при расчете платы за воду уже не будет применяться повышающий коэффициент.
  • Зачем нужен акт о невозможности установки счетчиков на воду
  • Для составления акта обследования приглашается представитель коммунальной компании.

Алгоритм

Для оформления акта о невозможности установки прибора учёта владельцу квартиры необходимо действовать следующим образом:

  1. Обратиться в коммунальную компанию за разъяснениями о порядке начислений платы за коммунальную услугу.
  2. Получить ответ с разъяснениями и причинами: применение повышающего коэффициента по причине отсутствия водомера, отсутствия составленного акта.
  3. Обратиться в коммунальную компанию с заявлением о проведении обследования на предмет возможности монтажа водомера.
  4. Дождаться визита представителя коммунальной компании для проведения совместного обследования.
  5. Подписать акт о невозможности установки водомера и получить один его экземпляр на руки.
  6. Обратиться повторно в коммунальную компанию с заявлением и копией акта. Проинформировать представителей УК о том, что расчётная схема абонента должна быть изменена – применение коэффициента недопустимо. При этом важно знать, что перерасчёт за все предыдущие периоды невозможен, то есть размер платы будет откорректирован только после даты составления акта.

Акт о невозможности установки счетчика поможет снизить размер платы за потребляемый ресурс. Расчёт платы будет выглядеть как произведение норматива потребления на тариф, но без использования повышающего коэффициента. Составить этот документ можно только при наличии определённых критериев, список которых утверждён приказом Министерства регионразвития.

Полезная статья? Оцените и поделитесь с друзьями! 

Обязанность по установке счетчика воды в квартире в 2020 г

Началось все с принятия в 2009 году Федерального закона от 23 ноября № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому собственники жилья должны установить счетчики учета потребляемых воды, отопления, газа. Срок исполнения этого закона каждый год отодвигается, несмотря на повышение тарифов ЖКХ. В конце 2014 года в очередной раз Президентом РФ был подписан акт об отмене обязательной установки газовых счетчиков, которые ранее необходимо было установить в 2015 году. Приборов контроля на водопотребление этот акт не коснулся.

Теперь, когда вопрос об обязательной установке счетчиков газа уже не стоит (на воду счетчик ставить придется в любом случае), общественность начала изыскивать пути либо вообще этого не делать, либо как это сделать дешевле. К сожалению, как это обычно бывает, от принятия закона до его исполнения уходит много времени и денег обычных граждан.

Так, например, перед 2015 годом, когда был самый разгар истерики по поводу огромных штрафов для тех, кто счетчики не установит, различные компании ходили по квартирам и предлагали собственные услуги в установке счетчиков. Казалось бы, ничего подозрительного, если бы не завышенная вдвое, втрое цена.

У кого-то здоровый скептицизм брал верх над запугиваниями и увещеваниями продавцов, а кто-то поддавался на уговоры. В результате, сама идея установки счетчиков контроля себя дискредитировала в глазах общественности. Примером тому служит цифра 60%, а именно столько людей от всего населения страны установили в домах счетчики.

Подавляющая часть этих 60% пенсионеры, в силу того, что во многих регионах страны льготной категории граждан счетчики управляющие компании устанавливали бесплатно.

Та категория граждан, которая не установила для себя индивидуальные приборы учета и в дальнейшем не собирается их устанавливать, объясняет это и высокими, по их мнению, ценами, и затратами времени на их установку, и скорой необходимостью в смене счетчика и т.д. Надо сказать, все эти опасения вполне оправданны и возникли они не на пустом месте.

Когда в 2009 году принимался упомянутый ранее Федеральный закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, в нем не были прописаны санкции к категории граждан, не исполняющих его.

Также дела обстояли и с последующими актами о переносе обязательной оснащенности коммунальных систем установленными счетчиками воды.

Законодательством предусмотрено, что люди, не установившие счетчики до 2020 года, не будут оштрафованы или подвергнуты каким либо формам административного наказания.

Просто, начиная с 2015 года, тарифы ЖКХ оплачиваются по нормативам с повышенным коэффициентом.

В соответствии с действующим законодательством (постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг») установлены следующие повышающие коэффициенты при оплате за горячую и холодную воду без счетчиков:

  • с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. — 1,1;
  • с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. — 1,2;
  • с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. — 1,4;
  • с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. — 1,5;
  • с 2017 года по настоящее время — 1,6.

При этом указанные коэффициенты возможно применять только в случае наличия технической возможности установки соответствующих приборов учета.

Кроме того, управляющие компании могут устанавливать счетчики и без согласия жильца, взыскивая с него средства за установку в судебном порядке. Данное положение уже оспаривается правозащитниками, так как непонятно как именно будет произведена установка без согласия граждан и на каких основаниях.

А также, учитывая высокий процент коррумпированности в среде чиновников, такая силовая установка приборов контроля может только ухудшить положение простых граждан, желающих сэкономить свое время и просто заплатить за коммунальные услуги повышенную цену.

Это тоже свободный и вполне законный выбор в рамках Конституции РФ.

Куда обращаться для установки счетчиков и сколько это будет стоить

Согласно постановлению Правительства РФ от 4 сентября 2013 года № 776 «Об утверждении правил коммерческого использования воды, сточных вод», ввод счетчиков учета в эксплуатацию для граждан должен быть бесплатным. Так же бесплатной должна быть опломбировка прибора после проверки.

Зная это, следует обратиться в управляющую компанию с заявлением об установке счетчика на воду. Если установкой управляющая компания сама не занимается, она обязана предоставить перечень организаций, которые занимаются установкой счетчиков.

В случае если квартира находится в муниципальной собственности, то установка будет бесплатной. Монтаж приборов учета в приватизированной квартире обойдется ее владельцу порядка 4000 – 7000 рублей в зависимости от объема и сложности работы.

Непосредственно сам счетчик воды, как правило, уже имеется в наличии у мастеров, которые придут его устанавливать, после предварительного осмотра. Можно купить счетчик самим, после опять же консультации с мастером на предмет технических характеристик и задач прибора.

После установки счетчика нужно вызвать специалиста из управляющей компании для подписания акта ввода устройства в эксплуатацию. Далее идет заключение договора об оплате согласно данным счетчика и закреплением порядка учета показаний с прибора. При себе необходимо иметь договор на установку счетчика, паспорт счетчика, акт о вводе прибора в эксплуатацию и сертификат соответствия.

Когда счетчики на воду можно не ставить

Напомним, что счетчики контроля не ставятся в ветхое жилье, официально признанное таким, либо, если коммуникации обладают высокой степенью изношенности и нуждаются в замене.

Дома с так называемой низкой потребляемостью электроэнергии, тоже не подлежат оснащению приборами учета. Главное документально подтвердить невозможность по тем или иным причинам поставить у себя дома счетчик.

Сделать это может по запросу либо сама управляющая компания, либо пишется заявление в Роспотребнадзор, который, в свою очередь, высылает для освидетельствования специалиста.

Также основанием не ставить счетчик воды у себя в квартире является невозможность считывать его показания ввиду инженерных особенностей устройства водопровода в квартире. Подтверждается данный факт также через управляющую компанию.

Выгодно ли устанавливать счетчик воды

Сам по себе счетчик на воду может стоить от 500 рублей, но вот его установка обойдется владельцу порядка 3000 рублей. Если трубы медные, тогда установка стоит дороже, порядка 6500 рублей. Это, конечно, в случае если квартира приватизирована. В некоторых регионах квартиры в муниципальной собственности оснащаются счетчиками учета воды бесплатно.

Читайте также:  Что означает взыскание оплаты коммуналки в порядке регресса

Если целенаправленно заняться изучением данного вопроса и почитать отзывы горожан на специализированных форумах, выходит не такая уж и радостная картина. Во многих регионах цены на установку таковы, что приходиться тратить порядка 5 тысяч рублей на оформление документации, покупку и установку приборов.

Есть еще один ньюанс, который отражен в законе об учете энергетических ресурсов — это ветхость коммуникаций жилья. Большая часть населения страны живет именно в таком жилье с изношенными трубами. Но работы по замене стояков насущная проблема для подавляющего большинства управляющих компаний.

А на ветхие трубы счетчики ставить нельзя прежде всего из соображений безопасности. Вроде бы так еще стоит, а чуть тронешь – прорвет.

Долгий срок окупаемости счетчика тоже является аргументом не в пользу установки.

Что касается ежегодно повышающихся тарифов на коммунальные услуги, то в этой связи, конечно, выгодно иметь счетчик, чтобы платить ровно за то, что потребляешь.

Однако данный аргумент не убеждает граждан, решивших саботировать установку счетчиков. Они парируют тем, что среднегодовая экономия составит максимум 1000 рублей, а эта сумма особой погоды не сделает для семейного бюджета.

Фактически же при оплате за воду по нормативам потребления необходимо учитывать, что экономия будет зависеть от количества прописанных и проживающих граждан.

Так, если в квартире проживает семья из 4 человек — двое взрослых и двое детей, экономия по оплате по счетчикам будет доходить до 500 рублей в месяц.

А если в квартире проживает многодетная семья, с пятью и более детьми, экономия по оплате за воду составит более 1000 рублей.

Подготовлено «Персональные права.ру»

В каких случаях в доме нельзя установить счетчики воды, энергии и газа? (приказ министерства регионального развития рф от 29 декабря 2011 г. № 627)

В каких случаях в доме нельзя установить счетчики воды, энергии и газа? (Приказ Министерства регионального развития РФ  от  29 декабря 2011 г.  №  627)

Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г.

№ 627  “Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности  установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного  (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения” Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 Апреля 2012 г. Регистрационный N 23933.

С  1 сентября  2012 г.  вводятся  новые   правила     предоставления коммунальных услуг в  многоквартирных  и  жилых  домах.  Согласно  им  в помещениях должны быть установлены индивидуальные, общие (квартирные)   и коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемых ресурсов (холодной и горячей воды, электро- и теплоэнергии, природного газа).

Исключение   — техническая невозможность такой установки.  Разработаны  критерии,  по  которым  она  определяется.    Например, считается невозможным установить приборы учета, если для этого требуется провести  реконструкцию,  капремонт  существующих  или  создать   новые внутридомовые  инженерные  системы   (внутриквартирное     оборудование).

Аналогичный   вывод   делают,   если   нельзя   соблюсти     обязательные метрологические и технические требования к прибору учета либо требования к условиям его эксплуатации (в частности, из-за техсостояния   инженерных систем,  влажности,  температурного  режима,  электромагнитных     помех, затопления помещений).

 Индивидуальные и общие (квартирные) приборы учета  теплоэнергии   не устанавливаются  в  многоквартирных  домах  с  вертикальной     разводкой инженерных систем отопления.  Результаты обследования технической возможности  установки   прибора учета отражаются в акте. Установлены его форма и порядок заполнения.

 Во  вновь  построенных  домах  техническая  возможность    установки приборов учета должна иметься в любом случае.

 Приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3168) приказываю:

  • 1. Утвердить:
  • критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
  • форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению № 2 к настоящему приказу;
  • порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению № 3 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А.А. Попова.

И.о. Министра В.А. Токарев
  1. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2012 г.
  2. Регистрационный № 23933
  3. Приложение № 1 к приказу Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета

1.

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии (далее — прибор учета соответствующего вида) устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению.

  • 2. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:
  • а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
  • б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;
  • в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

3. Техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

4.

Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа.

5. В отношении многоквартирных домов (жилых домов или помещений), для которых Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст.

5711; 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, № 29, ст. 4288, ст. 4291, № 30, ст. 4590, № 49, ст. 7061, № 50, ст. 7344, 7359, № 51, ст.

7447) установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов, техническая возможность установки таких приборов учета имеется.

6. Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.

Приложение № 2 к приказу Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627

Форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета

г. __________________ «__» ______________ 20__ г.

  1. 1. ______________________________________________________________________
  2. (наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя),
  3. проводящего обследование)
  4. _________________________________________________________________________
  5. адрес (место нахождения): _______________________________________________
  6. _________________________________________________________________________
  7. _________________________________________________________________________
  8. контактный телефон: ____________________________________________________,
  9. 2. В лице _______________________________________________________________
  10. _________________________________________________________________________
  11. (фамилия, имя, отчество лица — представителя юридического лица
  12. (индивидуального предпринимателя), проводящего обследование)
  13. действующего на основании _______________________________________________
  14. _________________________________________________________________________
  15. (реквизиты документа, подтверждающего полномочия лица на проведение
  16. обследования)
  17. 3. В присутствии (указать, если присутствовали):
  18. _________________________________________________________________________
  19. (наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя),
  20. ответственного за содержание общего имущества собственников помещений
  21. в многоквартирном доме и лица, представляющего его интересы в ходе
  22. обследования)
  23. _________________________________________________________________________
  24. (фамилия, имя, отчество собственника (представителя собственника)
  25. помещения, жилого дома, в котором проводится обследование)
  26. _________________________________________________________________________
  27. (иные лица, участвующие в обследовании)
  28. 4. Проведено обследование на предмет установления наличия (отсутствия)
  29. технической возможности установки _______________________________________
  30. _________________________________________________________________________
  31. (индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового)
  32. прибора учета ___________________________________________________________
  33. (холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа,
  34. тепловой энергии)
  35. 5. По адресу: ___________________________________________________________
  36. (указать адрес многоквартирного дома (жилого дома или помещения),
  37. в котором проводится обследование)
  38. 6. Обследование проведено: ______________________________________________
  39. (указать, каким образом проведено обследование: путем осмотра или
  40. с применением инструментов/средств измерений)
  41. с использованием следующих инструментов _________________________________
  42. (указать наименование инструмента, если он используется при проведении
  43. обследования, а если используется средство измерения — указать его
  44. метрологические характеристики и дату истечения очередного
  45. межпроверочного интервала средства измерения)
  46. 7. В результате обследования установлено: _______________________________
  47. _________________________________________________________________________
  48. _________________________________________________________________________
  49. (указать на наличие или отсутствие технической возможности установки
  50. прибора учета)
  51. 8. Техническая возможность установки прибора учета отсутствует ввиду
  52. установления следующих критериев отсутствия такой возможности: __________
  53. _________________________________________________________________________
  54. (указать конкретные критерии отсутствия технической возможности
  55. установки прибора учета)
  56. _________________________________________________________________________
  57. _________________________________________________________________________
  58. 9. Особое мнение присутствующих лиц (при наличии): ______________________
  59. _________________________________________________________________________
  60. _________________________________________________________________________
  61. _________________________________________________________________________
  62. 10. Настоящий Акт составлен в ____ экземплярах
  63. Подписи лиц, принимавших участие в обследовании:
  64. ______________________ (____________________________)
  65. ______________________ (____________________________)
  66. ______________________ (____________________________)
  67. Приложение № 3 к приказу Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627
Читайте также:  Переход на прямые договора в коммунальной сфере

Порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета

1.

В пункте 1 акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета (далее — акт обследования) указываются полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество, паспортные данные индивидуального предпринимателя), проводящего обследование, а также контактные данные такого юридического лица (индивидуального предпринимателя): адрес (место нахождения (постоянного места жительства) и контактный телефон.

2. В пункте 2 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого лица — представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), проводящего обследование, а также реквизиты документа, подтверждающего полномочия данного лица на проведение обследования (доверенность, поручение, наряд и т.д.).

  • 3. В пункте 3 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого присутствующего при проведении обследования лица, в том числе:
  • — представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), ответственного за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также наименование такого юридического лица (фамилия, имя, отчество физического лица);
  • — собственника (представителя собственника) помещения, жилого дома, в отношении которого подана заявка на установку индивидуального, общего (квартирного) прибора учета;
  • — иных лиц, участвующих в обследовании.
  • 4. В пункте 4 акта обследования указывается вид прибора учета, на предмет установки которого проводится обследование наличия (отсутствия) технической возможности его установки:
  • — индивидуальный или общий (квартирный) или коллективный (общедомовой);
  • — прибор учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии.

5. В пункте 5 акта обследования указывается адрес многоквартирного дома (жилого дома или помещения), в котором проводится обследование на предмет технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

6. В пункте 6 акта обследования указывается способ проведения обследования: путем осмотра или с применением инструментов/средств измерений.

В случае применения при проведении обследования инструмента указывается его наименование и характеристики.

В случае применения при проведении обследования средства измерения указываются его наименование, метрологические характеристики и дату истечения очередного межпроверочного интервала.

7. В пункте 7 акта обследования указываются результаты проведенного обследования, а именно наличие или отсутствие технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

8. Пункт 8 акта обследования заполняется в случае, если при проведении обследования будет установлено, что отсутствует техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида, с указанием конкретных выявленных в ходе обследования критериев отсутствия технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

9. Пункт 9 акта обследования заполняется в случае, если у кого-либо из присутствующих при проведении обследования лиц имеется особое мнение относительно хода проведения и результатов обследования.

В этом случае в пункте 9 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество присутствующего лица, имеющего особое мнение, а также содержание особого мнения.

10. В пункте 10 акта обследования указывается количество экземпляров составленного акта, которое должно соответствовать количеству присутствующих при проведении обследования лиц.

Составленные акты вручаются каждому из присутствующих при проведении обследования лиц.

Источник:© ООО «НПП «Гарант-Сервис-Университет», 2012.  Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года

Верховный суд признал право отказа в перерасчете

3 марта 2017 года на сайте АКАТО была опубликована статья «Новый порядок перерасчета стоимости КУ при временном отсутствии потребителей», в которой, в числе прочего, разъяснено, что с 1 января 2017 года перерасчет платы за коммунальные услуги за периоды временного отсутствия потребителей возможен только при отсутствии технической возможности установки приборов учета в помещениях указанных потребителей. 22 августа 2018 года Верховный Суд Российской Федерации подтвердил правильность выводов АКАТО, приняв решение по делу № АКПИ18-603, которым установил, что отказ ТСЖ, ЖСК, УО в перерасчете платы за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием потребителя в случае отсутствия акта, подтверждающего отсутствие технической возможности установки прибора учета, правомерен.

Часть 11 статьи 155 ЖК РФ предусматривает, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Такой порядок и случаи перерасчета установлены разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354.

Абзацем вторым пункта 92 Правил предусмотрено, что к заявлению о перерасчете помимо документов, подтверждающих временное отсутствие, должен быть приложен акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки прибора учета.

Верховный Суд РФ указал, что условие о подтверждении технической невозможности установки прибора учета не противоречит нормам ЖК РФ, более того, направлено на стимулирование перехода на оплату коммунальных услуг исходя из показаний приборов учета в целях эффективного и рационального использования ресурсов. Собственник, не обеспечивший установку приборов, не вправе ссылаться на отсутствие таких приборов как на основание для освобождения его от оплаты коммунальных услуг.

То есть, если потребителем не установлен прибор учета при наличии технической возможности его установки, право на перерасчет платы отсутствует.

Суд указал, что данное положение соответствует жилищному законодательству, Федеральному закону № 261-ФЗ и гражданскому законодательству.

Кроме того, отсутствие соглашения между собственниками жилого помещения в отношении порядка пользования жилым помещением и установки прибора учета не может рассматриваться в качестве технической невозможности установки прибора учета.

Скачать решение ВС РФ от 22.08.2018 по делу № АКПИ18-603 > > >

Как доказать, что счетчики в квартире установить невозможно?

По данным статистики, к середине прошлого года приборами учета было обеспечено порядка 70 % российских квартир.

При этом, согласно законодательству*, уже с начала этого года граждан, не исполнивших требования по установке счетчиков, с первыми платежками ждут неприятные сюрпризы – введены повышающие коэффициенты к нормативам.

Однако мало кто знает, что уберечься от санкций можно: если получится доказать, что поставить приборы не получится по техническим причинам.

Газовая революция?

Прежде всего, мы напоминаем, что повышающие нормативы не затронут тех, кто не поставил счетчики на газ.

Кроме того, уже сейчас есть планы Правительства внести изменения в закон об энергосбережении, предусматривающие отмену необходимости устанавливать квартирные газовые счетчики.

При этом отдельные источники, в частности, Российское агентство правовой и судебной информации со ссылкой на РИА Новости сообщает, что еще в конце прошлого года Президент России Владимир Путин подписал закон, отменивший требования по установке.

РАПСИ отмечает, что с 1 января приборы учета необходимы только для тех квартир, максимальный объем потребления природного газа в которых составляет более 2 кубометров в час. Таким образом, пользоваться счетчиками не обязательно тем, кому газ нужен исключительно для приготовления пищи.

Дорогое тепло

Между тем, собственники жилых помещений обязаны установить в своих квартирах счетчики воды, отопления и электричества, а также общедомовые счетчики**.

Отказ следовать требованиям законодательных актов повлечет за собой дополнительные траты, связанные с повышением нормативов.

Если конструктивные особенности дома, построенного в постсоветский период с вертикальными системами отопления, не позволяют установить квартирные счетчики, это не освобождает жильцов от санкций, потому что в таком случае должны стоять общедомовые приборы учета.

Если их нет, законодательство предусматривает применение повышающих коэффициентов на отопление: • с 1 января по 30 июня 2015 года до 1,1;• с 1 июля по 31 декабря 2015 года до 1,2;• с 1 января по 30 июня 2016 года до 1,4;• с 1 июля по 31 декабря 2016 года до 1,5;

  • • с 2017 года до 1,6.
  • Тушите свет

Аналогичным образом изменятся коэффициенты на горячее и холодное водоснабжение и электроснабжение.

С учетом того, что оплата коммунальных услуг складывается из двух составляющих: платы за услуги, израсходованные в квартирах, а также при пользовании общедомовым имуществом, повышающие коэффициенты при отсутствии счетчиков будут применяться к нормативам расхода и в квартирах, и на общедомовые нужды. 

Не так страшен счет…

Однако следует учесть, что закон*** предусматривает освобождение потребителей от применения повышающих коэффициентов к нормативам. Основанием для этого является отсутствие технической возможности установить счетчик, и это распространяется как на квартирные, так и на общие приборы.

Таким образом, счетчик установить невозможно, если:• установка прибора учета по проектным характеристикам дома или квартиры невозможна без реконструкции, капитального ремонта внутридомовых инженерных систем или без создания новых инженерных систем;• при установке прибора учета невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к нему или месту установки, предъявляемых законодательством;• в месте, где необходимо установить прибор учета (на любой энергоноситель), невозможно соблюсти требования законодательства об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании к условиям эксплуатации счетчика. К неудовлетворительным условиям относятся отклонение температурного режима, влажности, наличие электромагнитных помех, затопление помещений, невозможность обеспечения доступа для снятия показаний, обслуживания прибора, его замены.

Результаты обследования фиксируются актом (образец документа можно скачать здесь), копии которого вручаются каждому лицу, присутствующему при проведении анализа. При наличии такого документа повышающие коэффициенты не будут применяться.

* Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»** Федеральный Закон от 23 ноября 2009 года № 261 «Об энергосбережении…»*** Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 года № 627

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *